Совсем стало не понятно - что творится в мире, особенно в отношениях Украины с Россией. В угоду политическим амбициям, Киев в 2014 году денонсировал договор о поставке двигателей Д-436, производимых компанией «Мотор Сич» в Россию. Как признался глава двигателестроительной компании «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев – «Мы потеряли Россию».
Какая тут экономика! Вот как прокомментировал действие украинских властей сенатор А. Пушков: «В Киеве потирают руки: заказов не будет, денег не будет, но главное — насолить». А ведь данный тип двигателей устанавливается на самолеты АН-148 и БЕ-200. Вот уж и правда украномика – без денег, но зато какой пиар: перекрыли России двигательный кислород.
Вспомните, когда уже была в разгаре холодная война, в СССР долго не могли наладить выпуск собственных двигателей для реактивных самолетов. Вот тут бизнес и сыграл решающую роль – двигатели были закуплены в Англии, на то время являющуюся одной из разработчиков стратегии холодной войны. В конце сороковых годов у английской двигателестроительной фирмы были приобретены турбореактивные двигатели "Нин" и "Дервент". Двигатели Роллс-Ройс были установлены на советские истребители МиГ-15. Это изменило картину войны в Корее: американцам пришлось срочно заменять Р-51 на новейшие F-86 Сейбр.
Но на этом «Украинское дело» не закончилось, т.к. Киев собирается так же денонсировать договоры на поставку в Россию двигателей ТВ3-117 для вертолетов МИ-171. Опять планируется удар «ниже пояса» и потеря денег.
Благо, в 2012 году на ОАО «Климов» закончились работы по двигателю ВК-2500, который стал не просто копией ТВ3-117, а стал более современным и технологичным двигателем: мощность ВК-2500 увеличилась на 15 – 20% (по сравнению с ТВ3-117), система регулирования и контроля стала цифровой. К 2019 году производство ВК-2500 полностью удовлетворит потребности российского авиастроения.
А вот замещение двигателя Д-436 пока проблематично. Есть идеи по ремонторизации БЕ-200 на SaM-146, а АН-148 постепенно заменить на SSJ100. Но это пока в будущем.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей об истории и о полетах аппаратов в небе и космосе!