Порой попадаются фильмы, во время просмотра которых сложно решить, что же их создателям лучше всего удалось: стиль, сюжет или герои.
«Драйв» один из них.
Стиль - великолепен не в последнюю очередь благодаря музыке, будь то начальная погоня под отменно-минималистичную «Tick Of The Clock» от Chromatics, или, поездка по ночному городу с заглавной песней картины – «Nightcall» Kavinsky. И так до самого финала, услада для ушей, не меньше. Не акцентирующая на себе внимание, но дополняющая историю, придающую ей глубину.
Что же до истории, то не сказать, что она оригинальная – похожее было, и неоднократно. Главный герой – непревзойденный мастер вождения, однако ему не хватает адреналина от работы каскадером. Периодически он подрабатывает водителем на ограблениях, и получается это очень хорошо.
Так бы и продолжалось, если бы он не встретил девушку, ему понравившуюся. А у нее муж выходит из тюрьмы, желает завязать с ограблениями, но прошлые напарники так просто не отпускают – «последнее дело, расплатишься за защиту и свободен»
Главный герой оказывается благороден, решает помочь - но все идет совсем не так…
Одновременно с этим товарищ главного героя пытается развить свой бизнес, взяв в долг у местной ОПГ. К сожалению, обстоятельства складываются закономерно не лучшим образом – для всех действующих лиц.
Финал ожидаемо печален, но путь до него в достаточной степени интересен. Хватает здесь жестоких и кровавых разборок, отменных диалогов, почти внезапных сюжетных поворотов, образов. Деталей не много, но все на своем месте. Ничего лишнего – совсем как в гоночном автомобиле «Nascar», присутствующем в нескольких эпизодах.
Герои. Гослинг идеально сыграл молчаливого человека дела, доброго соседа, при случае эффектно управляющегося с молотком и куском трубы. Кренстон, неудачливый бизнесмен-механик, и Брукс с Перлманом (представители ОПГ) дополняют общий состав, щеголяя опытом, харизмой и умением создать цельные, убедительные образы. Да все участники фильма хороши, даже те, кто появился всего лишь на пару минут.
В общем, определиться, что именно в картине лучше, сложно. Да и нужно ли – ведь именно сочетание всех этих элементов делает ее такой незаурядной.
История о том, как один человек хотел как лучше, а досталось всем, подкрепленная ретровейвом яркая, стильная, драматичная – обязательна к просмотру.
А в финале - не кажется ли Вам, что есть сходство с советской картиной, «Игла» Рашида Нугманова, с Виктором Цоем в главной роли? Герой там встает после удара ножом в живот и уходит…