Мало кто из людей, живущих на земле, не слышал о таком памятнике архитектуры как Эйфелева башня, которая у всех прочно ассоциируется с Парижем и Францией в целом.
Но существует множество фактов о которых известно небольшому количеству людей несмотря на известность самого памятника.
Итак начнем по порядку, то есть с идеи постройки башни. И тут выясняется самый интересный факт: придумал и впервые зарисовал башню не Гюстав Эйфель, в честь которого она была впоследствии названа, а Морис Кёшлен, который работал старшим инженером в архитектурной фирме Эйфеля.
Первый эскиз Эйфелевой башни Морис Кёшлен сделал у себя дома в мае 1884 года. Впоследствии он дорабатывал свой проект со своим коллегой Эмилем Нугье. Однако первоначальные наброски не произвели на Эйфеля должного впечатления и к работе был привлечен руководитель архитектурного отдела Стефан Совестр, который и предложил многое из того без чего мы и представить не можем Эйфелеву башню. Эйфель в сентябре 1884 года получает совместный с разработчиками патент на башню, но впоследствии выкупает у них исключительные права.
При участии этих разработчиков проект дорабатывался на протяжении трех лет и был утвержден муниципалитетом Парижа в январе 1887 года. Эйфель подписал с муниципалитетом договор согласно которого получал исключительные права на использование башни.
Строительство башни обошлось в 7,8 млн франков, 1,5 млн предоставил муниципалитет, половиной оставшейся суммы были деньги Эйфеля, а оставшиеся он занял у трех банков.
Приступив к строительству в конце января 1887 года Эйфелю удалось закончить строительство через 26 месяцев в марте 1889 года, как изначально и предполагалось к открытию всемирной выставки посвященной столетнему юбилею Великой французской революции. Для строительства были выполнены 1700 чертежей общих видов и 3629 деталировочных чертежа.
При строительстве были использованы 18038 металлических деталей (общей массой 7300 тонн), которые скрепляли между собой свыше 2,5 млн заклепок, треть из которых были сделаны на монтаже, так как в то время сварки еще не было. Для монтажа фундаментов сооружались специальные кессоны в которые под давлением подавался воздух и не давал просачиваться грунтовым водам, которых было довольно много, так как строительство велось недалеко от реки Сены.
В строительстве башни принимали участие свыше 300 человек и благодаря принятым мерам безопасности за всё время строительства погиб всего один человек, что является хорошим показателем даже в наше время при возведении объектов подобной сложности.
Построенная башня высотой 300,65 метра более сорока лет оставалась самым высоким сооружением в мире, пока её не обогнали небоскрёбы Нью-Йорка.
После Первой Мировой войны в 1925 году аферист по имени Виктор Люстиг продал башню на металлолом одному торговцу, подкупив одного чиновника и разыграв спектакль в ходе которого убедил торговца в том что содержать башню для города слишком дорого в связи с ускорившимися процессами коррозии (для покраски башни необходимо 57 тонн краски каждые семь лет). Торговец, якобы купивший башню, был настолько смущён, что не только не обнародовал данный факт, но даже не обратился в полицию. Люстиг решил этим воспользоваться и через месяц попробовал продать башню второй раз, но более умный покупатель обратился в полицию и сорвал планы ушлого афериста.
В 1940 году перед приездом в Париж Гитлера, внезапно сломался привод лифта, что не позволило ему насладиться видом оккупированного города, хотя через несколько часов после освобождения города союзниками привод вновь заработал. В августе 1944 года при приближении к городу союзников Гитлер приказал коменданту города взорвать башню, но тот отказался выполнить приказ, что позволяет всем туристам посещающим Париж и в наше время любоваться как самой башней, так и видами открывающимися с её смотровых площадок.
Если хотите проверить данные факты, то Вам непременно необходимо побывать в Париже и убедиться в правдивости данных фактов лично пересчитав заклепки на Эйфелевой башне.