Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Как побороть духоту в поезде. Важная инструкция

В разгаре лето, сотни поездов везут пассажиров на отдых, в том числе в южных направления. К сожалению, еще далеко не все вагоны российских поездов дальнего следования оборудованы кондиционерами. Но мало кто знает, что при этом абсолютно во всех вагонах есть и должна работать вентиляция. Если вы едете в поезде с кондиционером, то тут все довольно просто. Температура в вагоне с кондиционером летом должна находиться в диапазоне от +22 до +26 градусов. Если кондиционера нет, то в вагоне может быть абсолютно любая температура. Как правило, в вагонах без кондиционера все-таки открываются окна и пассажиры могут проветрить свое купе. Однако это не всегда приятно, особенно пассажиру едущему на верхней полке по ходу движения. Да и в купе со служебным выходом окно не открывается. Кроме того, при открытом окне становится шумно и многие не могут спать. В этом случае на помощь придет приточная вентиляция. Она не умеет остужать воздух, но умеет брать его с улицы и загонять в вагон – той же температу

В разгаре лето, сотни поездов везут пассажиров на отдых, в том числе в южных направления. К сожалению, еще далеко не все вагоны российских поездов дальнего следования оборудованы кондиционерами. Но мало кто знает, что при этом абсолютно во всех вагонах есть и должна работать вентиляция.

Если вы едете в поезде с кондиционером, то тут все довольно просто. Температура в вагоне с кондиционером летом должна находиться в диапазоне от +22 до +26 градусов.

Если кондиционера нет, то в вагоне может быть абсолютно любая температура. Как правило, в вагонах без кондиционера все-таки открываются окна и пассажиры могут проветрить свое купе. Однако это не всегда приятно, особенно пассажиру едущему на верхней полке по ходу движения. Да и в купе со служебным выходом окно не открывается. Кроме того, при открытом окне становится шумно и многие не могут спать.

-2

В этом случае на помощь придет приточная вентиляция. Она не умеет остужать воздух, но умеет брать его с улицы и загонять в вагон – той же температуры, что и за бортом. По непонятным причинам проводники очень не любят ее включать, хотя она есть в каждом вагоне и должна работать круглый год, в том числе зимой.

«5.1.34. Система вентиляции должна быть рассчитана на непрерывную работу для обеспечения подачи наружного воздуха летом не менее 20 куб. м/ч и зимой не менее 10 куб. м/ч на каждое место в вагоне. При этом концентрация двуокиси углерода в купе не должна превышать 0,1 об.%», – говорится в документе «Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003», размещенном на сайте РЖД.
-3

Еще раз. Если вы едете в вагоне без кондиционера, и открытое окно вам не помогает (не устраивает), в вагоне должна работать вентиляция. Проводник обязан ее включить по вашей просьбе, если он этого почему-то не сделал сам. Если проводник отказывается это сделать, ситуацию можно решить, обратившись к начальнику поезда или позвонив в вышестоящую инстанцию. Часто в вагоне можно найти телефон «горячей линии» депо формирования поезда. Если его нет, можно звонить на единую «горячую линию» РЖД по телефону 8-800-775-00-00.

Читайте также:

· Почему в поездах всегда жарко