Первый раз, когда я попыталась оплатить картой обучающий курс в интернете. Банк посчитал мой платеж подозрительным и заблокировал карту. Так как в том, что это никакое не мошенничество, я была уверена на 100%, курс приобретался у надежных инфобизнесменов, пришлось звонить в банк и разбираться. В результате это недоразумение удалось разрешить.
Второй случай произошел, когда я попыталась перевести денежные средства со своей карты в Сбербанке на свою же карту в банке Тинькофф. Сумма было не большая, 35 000 рублей. Поэтому я была крайне удивлена и, понятное дело, возмущена, когда мою карту заблокировали и предложили связаться с банком. Эта ситуация тоже решилась положительно, хотя банк даже не извинился за причиненные неудобства. И эти ситуации натолкнули меня разобраться с этим вопросом более подробно.
Итак, почему же банки блокируют карты?
В нашем законодательстве есть закон о противодействии отмыванию денег (ФЗ-115). По нему банки обязаны не проводить незаконные (или подозрительые) операции своих клиентов. Многие связывают это с тем, что банки сотрудничают с налоговой и помогают ей выявлять уклоняющихся от налогов граждан, но это не так (по крайней мере пока). С налогами это вообще никак не связано.
Тогда за что же происходит блокировка? Можно предположить, что банк подозревает вас в нарушении закона об отмывании – это с одной стороны. С другой – это попытка банка защитить ваши деньги от мошеннических действий. Банк перестраховывается и блокирует карту до выяснения всех обстоятельств.
Как банк определяет, какую карту нужно заблокировать, и почему именно этот перевод показался ему подозрительным?
А вот это уже тайна за семью печатями, которой банки ни с кем не делятся, ссылаясь на то, что если механизм работы этих алгоритмов станет известен мошенникам, то они научатся обходить их. У банков есть свои автоматические системы безопасности, настроенные на определенные триггеры. Когда срабатывает один из таких триггеров, карта автоматически блокируется.
Совсем исключить возможность блокировки карты мы не можем, но снизить риск блокировки можно попытаться, попробуйте при переводе писать назначение платежа. Например, «возврат долга», «за коляску», «подарок», «за проделанную работу» и т.п.
Что делать, если карту заблокировали?
Позвонить в банк (приготовиться назвать им все свои персональные данные, кодовое слово), либо самому явиться в банк и разобраться на месте. Других советов здесь нет.
Хорошая новость в том, что даже если карта заблокирована, банк не может отказать вам в получении денежных средств. И даже если сразу разблокировать карту не получается, он обязан выдать вам деньги с нее через кассу.
А чтобы в случае подобной блокировки не остаться совсем без средств, имейте не одну карту.
Полезно? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, делитесь этой заметкой с друзьями в социальных сетях, пусть они тоже узнают такие крутые фишки!