Автор этого канала наконец вернулся из не очень продолжительного отпуска, который проходил в условиях практически полного отсутствия интернетов. За прошедшую неделю игровая индустрия не перевернулась с головы на ноги, но некоторые события всё же заслуживают реакции в режиме slowpoke-news.
С самых первых дней ведения этого блога я порывался написать про Star Citizen, поскольку в отличие от большинства "глубоких аналитиков" имел личный неприятный опыт знакомства с творением внезапно восставшего из могилы игровой индустрии Криса Робертса. Возможно, руки так и не дошли бы, но тут подвернулся замечательный повод радостно выплеснуть своё ведёрко помоев в выгребную яму под названием Star Citizen.
Что случилось?
Нашёлся парень, который решил, что шесть лет ожидания хоть сколько-нибудь рабочей версии купленной игры – это уже не в какие ворота. Настроен раздосадованный звездный гражданин был весьма серьёзно и отправился не куда-нибудь, а прямиком в суд с твёрдым намерением вернуть все спущенные в космический унитаз деньги, предварительно изрядно подготовившись к тяжбам.
Дело в том, что Cloud Imperium Games (разработчики Star Citizen) только с 2015 года принялись перекраивать лицензионные соглашения и сводить к нулю свои обязательства перед пользователями. Теперь никаких возвратов средств и финансовых отчётов. По сути, Cloud Imperium Games теперь могут легко свернуть свою деятельность и разойтись по домам с миллионами долларов в карманах, полученных от доверчивых юзеров. Истец справедливо надеялся на то, что сделка заключённая до вступления в силу новой редакции пользовательского соглашения и рассматриваться будет по старой версии оного, но суд почему-то решил иначе. Парень проиграл процесс.
Самое неприятное в этой гнусной истории то, что в штатах действует прецедентное право, которое подразумевает использование уже свершившихся судебных разбирательств в качестве точки опоры для всех схожих судебных процессов в дальнейшем. Это, в свою очередь, грозит настоящей катастрофой для игровых проектов, собирающих деньги краудфандингом. Так и получается, что благодаря непомерным аппетитам "успешных предпринимателей" из Cloud Imperium Games будет подорвано доверие ко всем прочим вполне добросовестным студиям.
Личное знакомство
Мой звёздное гражданство было зарегистрировано ещё в 2013 году, когда пришло время в очередной раз обновлять свой ПК, чтобы поиграть в новенький Battlefield 4. Тогда в довесок к некоторым видеокартам Radeon можно было выбрать три бесплатных игры из небольшого списка, в котором на первой строчке и красовалась новая, невероятно амбициозная Star Citizen. В общем, я на это дело повелся, забрал свою новую AMD Radeon R9 280 и промокод на особенный корабль в SC, чему был несказанно рад.
На тот момент в игре уже был Ангар! Там можно было бегать, садиться в корабль и с умным видом тыкать на несколько доступных кнопочек. "Контент – дело наживное. Поиграю через годик" – подумал я. И правда, уличить разработчиков в невыполнении обещаний было сложно, но один момент смущал уже тогда. Дело в том, что одна крохотная локация с ангаром и космическим кораблём безбожно тормозила на моей новой видеокарте, которая спокойно вывозила четвёртую батлу на ультрах. Выходит, ребята не смогли в минимальную оптимизацию даже под те видеокарты, к которым раздавали промо-коды.
В следующий раз я вернулся игру через год-полтора, когда в новом обновлении был добавлен модуль Arena Commander. Здесь уже можно было собственноручно полетать на пустынной локации, пострелять в астероиды или в ботов. Вроде как, мультиплеерные битвы тоже стали доступны, но поиграть с живыми людьми мне так и не удалось, поскольку игра постоянно крашилась, отказывалась подключаться к серверам, глючила и вообще держалась на соплях. Уже тогда с будущим проекта стало многое понятно.
Осознав, что здесь никогда не будет игры, а будут только бесконечные дневники разработчиков, рекордные донаты и скандалы в прессе я переключил внимание на другой восставший из прошлого космосим, который к тому времени уже успешно релизнулся – Elite: Dangerous. Без шумихи, без десятков миллионов долларов ребята из Frontier спокойно доделали свою игру про бескрайний космос, бои, торговлю и исследования. В новой Elite было всё то, что и обещал когда-то Крис Робертс, только без лишней мишуры и воздушных замков.
Наиграв в Elite: Dangerous под 150 часов (что для меня критически много) и получив наконец свою порцию космоса, я решил глянуть, что там у Star Citizen. А там был уже не ангар, а такая же пустынная космическая станция (вау!), по которой можно было бегать и садиться в корабль. По-прежнему всё глючило, крашилось и тупило. Уже тогда стало совершенно очевидно, что Star Citizen НИКОГДА не доберётся до релиза.
Сейчас практически ничего не поменялось. Это по-прежнему совершенно неиграбельная демка непонятно чего. Спустя шесть(!) лет разработки Cloud Imperium Games не смогли сделать хоть сколько-нибудь играбельным даже предельно кастрированный билд, не говоря уже о том, чтобы объединить все свои наработки в один цельный кусок. По сути, игру даже не начинали делать, а только торговали хотелками, клепая 3D модельки кораблей с баснословными ценниками и спуская кучу денег на маркетинг (чего стоят только гонорары голливудских актёров), чтобы колесо лохотрона продолжало крутиться.
Я очень надеюсь, что после недавней истории, которая уже окончательно вскрыла всё гнилое нутро Cloud Imperium, кампания по продаже виртуального воздуха наконец схлопнется, и всё её бенефициары наконец отправятся в закат под пинки игровой общественности. Говнюки однозначно заслуживают всех плевков в их сторону, но вся эта история определённо сделала игровоё комьюнити взрослее и опытнее, чему можно порадоваться.
P.S. Та самая R9 280 уже год как сгорела, а Star Citizen, в который я должен был на ней поиграть, так и не обзавёлся рабочей версией. Интересно, могу ли я сейчас попросить AMD, поменять Star Citizen на Alien Isolation из того списка пятилетней давности?
В следующий раз расскажу об отечественном филиале Star Citizen – загадочной и будоражащей чувства старых хардкорщиков Escape from Tarkov.
Другие материалы про то, как всё плохо:
Сколько должны стоить игры?
Как умирала серия Need For Speed
Новые игровые разочарования
Мои каналы в соцсетях и мессенжерах:
Канал Telegram | Паблик ВК | Канал ТамТам