Понятие сексуальности всегда было весьма субъективным и, если можно так выразиться, интимным. Но Джон Уильям Говард (а именно о нём пойдёт сегодня речь), как тонкий психолог, отображал сексуальность той эпохи.
Джон Уильям Годвард – английский неоклассицист, начнём с этого, поэтому его работы в хорошем смысле слова смелые и выбиваются из канонов викторианского академизма.
Доподлинно неизвестно, получил ли Годвард систематическое художественное образование, но то, что он тяготел к изображению роскошных женщин в древнегреческих одеждах – факт. Одна из самых популярных его работ – "Приятная сиеста летним днем" – красивые девушки на отдыхе.
Годвард творил в Риме в то время, когда был вовсю распространялся авангардизм. Вообще история художника грустная и красной нитью по ней прослеживается одно минорное слово – несвоевременность. Годвард не вписался в художественную среду Англии, из-за чего ввиду своей невостребованности покончил с собой в 1922 году. Видеть всю чувственность и сексуальность героинь, заглядывать им буквально в душу и при этом не испошлить и отдать дань уважения времени Древней Греции – это крайне тонкое мастерство, которое оказалось не у дел.
Только в 1970-х на волне бума интереса к антикварному искусству возрос интерес к творчеству Годварда. Увы, художник об этом не узнал.