По крыше барабанили капли дождя.
– Тук-тук – тяжело падали они.
– Дзинь-дзинь – вторили мелкие капельки, дополняя крупных собратьев и наполняя дом перезвоном.
Мишка любил слушать дождь. Особенно ему нравилось ночью, закрыв глаза, лежать на чердаке их нового дома и прислушиваться к дождевым трелям: тук – дзинь, тук – дзинь. Вот и сейчас родители и сестра уже спали, а Мишка всё слушал и слушал, лежа в кровати на втором этаже замеревшего на время ночного дома.
Дождь продолжал наигрывать свою мелодию, а сон всё не шёл.
Мишка схватил подушку и тихонько на цыпочках пошёл к чердаку. Здесь у него был укромный уголок. И к тому же под самой крышей дома дождь слышался отчётливее и сильнее. Казалось, словно находишься прямо на улице, а капли падают на голову, лицо, руки, только сам дождик будто не мокрый, хотя такой близкий, словно совсем рядом.
Подойдя к чердаку и взобравшись по лестнице, Мишка пристроился на подушке в свой укромный уголок, положил руки под голову и принялся мечтать. Он представил, что капли дождя бьют не по крыше его двухэтажного загородного дома, а сам он, Мишка, не на чердаке, а на корме огромного судна, которое попало в шторм в открытом море.
Ветер срывает паруса, судно кренится то влево, то вправо, ливень заливает палубу. И вот он, Мишка, борется с этой стихией, которая всё больше и больше подступает…
Незаметно глаза Мишки закрылись, и он уснул, убаюканный шумом капающего на крышу дождя и своими мечтами.
А утром мама нашла Мишку на чердаке их дома, сладко спящим на своей большой подушке и видящим сны о том, как он, смелый Мишка, покоряет морскую стихию.