В связи с последними событиями, а именно из-за разногласий между авиакомпанией Bravo Airways и тур-оператором Oasis, многие рейсы были задержаны/отменены, а сотни туристов буквально застряли в аэропортах на несколько суток, в полной растерянности и непонимании что делать. Если именно вы попали в эту неприятную ситуацию, предлагаю рассмотреть действенные способы, чтобы предотвратить или минимизировать утраты, будь-то деньги, нервы или силы.
Кто несет ответственность?
Тут все просто. Если вы покупали билеты на рейс самостоятельно, то ответственность несет авиакомпания. Если же вы бронировались у тур-оператора — соответственно требовать компенсацию следует у него. Однако есть несколько причин, при возникновении которых ничей вины нет:
🔹 погодные условия, бедствия (извержение вулкана, наводнение и т.д.);
🔹 неисправность самолета;
🔹 забастовки персонала;
🔹 военные действия.
Знайте свои права
Рассмотрим две ситуации:
1. Рейс задержали:
При задержке на 2 часа выдаются прохладительные напитки, разрешается сделать 2 телефонных звонка и отправить 2 сообщения по электронной почте, предоставляется комната матери и ребенка.
При задержке рейса на 3 часа вы имеете право на бесплатные напитки и снэки. В странах ЕС, как правило, вам выдается ваучер, на который можно приобрести напитки и еду на указанную сумму.
При задержке на 6-8 часов вам обязаны предоставить номер в гостинице бесплатно.
На 8+ часов: бесплатное хранение багажа, трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно, номер в отеле.
2. Рейс отменили:
Если рейс отменили заранее (за 2 недели) и сообщили об этом, то обычно назначают альтернативные перелеты обычно на другое время или число, возможно даже с пересадками. В случае отказа вам вернут деньги, но не во всех случаях, есть свои тонкости. Бывает еще такая ситуация, когда вы приехали в аэропорт и обнаружили на табло с расписанием «чудесное» слово "canceled" возле номера своего рейса. Что-ж, тут уже не грех требовать компенсацию.
В странах ЕС действуют такие правила:
🔸 €250 – для рейсов до 1500 км;
🔸 €400 – от 1500 до 3500 км;
🔸 €600 – более 3500 км.
Что делать, если вышеперечисленные услуги не были предоставлены?
🗸 Звонок авиакомпании или тур-оператору. Узнайте причину отмены/задержки рейса, спросите почему не была предоставлена компенсация и прочие услуги. Записывайте разговор.
🗸 Сохраните билет. По-факту он является вашим юридическим документом.
🗸 Требуйте справку о задержке/отмене. Ее можно получить на стойке регистрации авиакомпании. Отказать вам не имеют права.
🗸 Сделайте фото табло расписания рейсов — чем больше подтверждений, тем лучше.
🗸 Не выбрасывайте чеки, если вам не предоставили бесплатные напитки или еду. Это ваше доказательство, что вы оплачивали все самостоятельно.
🗸 Напишите претензию. Подробно опишите сложившуюся ситуацию и прикрепите как можно больше доказательств.