Я коренной москвич. Родился в 1946 году в Тверском-Ямском переулке. Отец-кадровый офицер, мать-домохозяйка. Мой брат был старше меня на 8 лет. Мы жили в коммунальной квартире. Было еще две комнаты и одна большая кухня. На кухне стояло три стола. Холодильников первое время не было. С соседями жили дружно, ходили к друг другу в гости.Помню, что в квартире была в коридоре печка, которую топили дровами. Ее сломали, когда мне было два годика, и поставили батареи. Стало тепло и чисто.
Детство проходило в моем дворе. Гуляли одни, без родителей. Когда надо было идти домой, мама открывала форточку и кричала мне об этом. Почти все проходило по сценарию фильма "Покровские ворота". У меня было два друга: Лешка и Игорь. Они жили в этом же доме. Нас звали "Три мушкетера". Чем мы занимались во дворе? Играли в прятки, казаки-разбойники, футбол. Зимой ходили на Патриарши пруды на каток. Чтобы не платить денег за вход, коньки одевали дома и шли до катка (300-400 метров) по улице Красина через Садовое кольцо, затем перелизали забор катка. Конечно случались драки во дворе и на катке, но они проходили крайне редко и без последствий.
В 7 лет пошел в школу №112. Там же учился мой старший брат и учился неважно и по дисциплине были сплошные тройки. Когда учительница узнала мою фамилию, она произнесла слова полные горечи: "Еще один пришел". И она оказалась права, я был тихий, послушный, но учился плохо. Шел 53-й год. Дома было радио-черного цвета, похожее на тарелку. Однажды, в марте, по радио объявили, что умер Сталин. Мать заплакала, за стенкой слышались рыдания. По радио целый день передавали траурные речи и музыку.
Продолжение следует.