Найти в Дзене
🎬 THE не END

Вестерн "Ровно в полдень" (1952)

Оглавление

Вестерн "Ровно в полдень" (High Noon, США, 1952)

Режиссёр: Фред Циннеман

Alone VS everyone

Местный шериф Уилл Кейн женится на Эми. Он хочет оставить опасную профессию и просто работать вместе с женой на своём ранчо. Но неожиданное известие в миг ломает все планы: Фрэнк Миллер, опасный преступник, которого усадил за решётку именно Кейн, помилован и направляется прямиком сюда, чтобы отомстить. У Уилла мало времени, ведь Миллер пребудет ровно в полдень.

Ещё один вестерн, который своей формой, концепцией значительно выделяется из общей картины жанра.

Сюжет строится именно на ожидании, нагнетании атмосферы в то время, как сама перестрелка занимает относительно небольшой отрезок фильма в финале. В этом ожидании опасности и проявляется как основная идея фильма, так и раскрытие персонажа. Перед зрителем - психологическая драма, где протагонист остаётся один перед опасностью (ожидает её, проходя через страх, отчаяние, но всё же находя в себе силы), а общество, которое Уилл Кейн спасал от преступности, пасует, трусит и откровенно предаёт.

Тем самым герой вынужден противостоять не только персонализированному Беззаконию, но и безразличию общества, что не могло не отразиться к его, общества, демонстрации в картине, к тому же в фильме не даётся никакого оправдания (если только страх и трусость) или же "отпущения грехов" этому обществу.

"Ровно в полдень" - великолепный фильм, триллер, где прекрасно реализуется такой приём, как саспенс. Гэри Купер и Грэйс Келли прекрасны.