Найти тему
Всемирные Писания

Положение человека в мире творения по отношению к духовному и материальному миру

6.2. Положение человека в мире творения

Положение человека во Вселенной включает три аспекта. Во-первых, Бог создал человека, чтобы тот стал владыкой над миром творения (Быт. 1:28). Мир творения не наделен способностью к внутреннему восприятию Бога, поэтому Бог не владычествует над ним непосредственно, Он наделил человека способностью чутко реагировать на окружающий мир и дал ему право напрямую управлять им. Бог создал физическое «я» человека из основных элементов видимого мира — воды, земли и воздуха. Это дает человеку возможность ощущать видимый мир и владычествовать над ним. Духовное «я» человека создано из духовных элементов, и это позволяет ему ощущать невидимый мир и владычествовать над ним. В Библии сказано, что на горе Преображения Иисусу явились Моисей, умерший более чем 1600 лет до этого, и Илия, умерший 900 лет назад (Матф. 17:3), но на самом деле ему явились их духовные «я».

Итак, человек, которому даны физическое «я» и духовное «я», может владычествовать над видимым и невидимым мирами, т.е. он является владыкой двух миров.

Во-вторых, Бог сотворил человека, чтобы он стал посредником и центром гармоничного взаимодействия двух миров. Когда духовное и физическое «я» человека образуют единое целое посредством действия отдавания и принятия и становятся субстанциальным объектом Бога, видимый и невидимый миры также могут начать действие отдавания и принятия, в центре которого — человек. В результате они сливаются в единое целое и формируют Вселенную, которая становится новым объектом Бога.

Подобно воздуху, благодаря которому два рожка камертона звучат в унисон друг с другом, человек исполняет роль посредника и центра гармоничного взаимодействия двух миров.

Человек был наделен способностью общаться с невидимым миром. Подобно тому как через радиоприемник и телевизор невидимые волны трансформируются в звуки и образы, реалии духовного мира должны были отражаться в физическом мире через человека.

В-третьих, Бог сотворил человека как суммарное воплощение всего, что существует во Вселенной. В его бесчисленных формах Бог воплотил изначально существовавшую идею внутренней природы и внешней формы человека. Духовное «я» человека является суммарным воплощением невидимого мира, поскольку Бог создал невидимый мир как субстанциальное развитие сон-сан и хён-сан духовного «я». С другой стороны, физическое тело человека — суммарное воплощение видимого мира, так как этот мир был создан Богом как субстанциальное развитие сон-сан и хён-сан физического «я» человека. В соответствии с этим мы называем человека Вселенной в миниатюре, суммарным воплощением Вселенной.

Однако в результате грехопадения мир творения утратил своего владыку и теперь «с надеждою ожидает откровения сынов Божиих» (Рим. 8:19) — людей, восстановивших свою изначальную природу. Из-за грехопадения человека, который должен был стать центром всеобщей гармонии, отдавание и принятие между невидимым и видимым мирами прервалось и они так и не стали единым целым. Поэтому в Библии говорится, что все в мире творения «совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8:22).

Иисус пришел как Адам, совершенный и духом и телом. Следовательно, он был Вселенной в миниатюре. Поэтому в Библии говорится, что Бог все покорил под ноги Христа (1 Кор. 15:27). Иисус пришел в этот мир, чтобы открыть для падшего человека путь к совершенству, которого достиг он сам. Иисус — Спаситель, и падшие люди должны поверить в него и объединиться с ним.

Божественный Принцип