Экспертами была обнаружена новая мошенническая схема: злоумышленники орудуют в интернете, предлагая пользователям бесплатно сгенерировать коды доступа к подарочным картам Google Play, iTunes, Steam и Amazon.
После того, как пользователь поддался на манящие слова-уловки, он оказывается уже перенаправленным на партнерский интернет-ресурс, где мошенники выуживают нужную информацию - те персональные данные, которые за “халяву” вы им сами и сообщите...
Как говорят знающие люди, а именно большие умы “Лаборатории Касперского”, схема проста:
- создается фишинговый (почти однотипный с оригиналом сайт)
- с помощью данного сайта, на котором вы кликаете ссылки и жмакаете на прочие халявные пакости, вас перенаправляют на нужную платформу - партнерский злоумышленникам интернет-ресурс
- далее вам предлагают подтвердить, что вы не робот и пройти легкие задания, такие как соц-опрос, сыграть в лотерею, подписаться на смс-рассылку, невзначай введя номер своего телефона, а может и почтовый адрес. А если вам предложат установить рекламное ПО? Запросто!
Как итог - жертва бесконечно перемещается по партнерским сайтам, либо получает код-обманку - ничего не значащий набор символов и не являющийся настоящим подарочным кодом якобы подарочной карты.
А вот злоумышленники уже набрали нужную информацию и готовы ее использовать в собственных целях при любом удобной случае.
При этом за каждый ваш клик по определенной ссылке, мошенник может получить в среднем несколько центов, а уж за заполненную анкету или установленное рекламное ПО и вовсе до нескольких десятков долларов.
Схема, по своей сути не нова, и начало ее запуска было зафиксировано еще в 2012 году, однако такое дополнение, как промо-коды к бесплатным подарочным картам крупнейших интернет-магазинов - впервые.
Будьте бдительны, по схожей схеме мошенники действуют и от имени Visa, Microsoft, Coca-Cola и других.
Заключение.
Самый простой способ защиты от фишинга - проверка адреса сайта, на который вы попадаете, ведь разница может быть лишь в букве или точке. Даже пользуясь поисковыми системами! Потому как они тоже ошибаются и могут рекламировать вам совсем не то, что нужно.
Да и кликать подозрительные ссылки необязательно, особенно зазывающие на получение вкусняшек, таких как "бесплатно", "получите", "ваш приз" и тп.