С весны 2018 года над Петербургом эпизодически взмывает огромный белый шар — «Аэролифт». Проект во многом уникальный, однако сама по себе идея — катать туристов на воздушных шарах вверх-вниз — используется и в других городах России, и в Европе, и в США, и в Латинской Америке.
Москва
Столичный Аэролифт расположен, как можно догадаться, на ВДНХ. Воздушный шар, а точнее — воздушное судно, аэростат, способен поднимать до 18 человек на высоту около 150 метров. Каждый полет длится до 15 минут
Московский проект старше петербургского по крайней мере на шесть лет. В остальном же аэролифты похожи друг на друга — по техническим характеристикам, ценам, условиям использования. Оба выгодно отличаются от похожих зарубежных проектов. И в Петербурге, и в Москве аэролифты могут работать не только в теплое время города, но и зимой, когда температура воздуха опускается до -20 градусов Цельсия.
Европа
Один из самых известных в Европе аэролифтов расположен в Париже, в парке Андрэ Ситроена. Когда там располагался автомобильный завод, но в 1992 году ему на смену пришли зеленые зоны, а вскоре появился и воздушный шар. Технические характеристики аппарата в открытых источниках отсутствую.
Еще один воздушный аттракцион расположен в Таллине, Эстония. Этот аэролифт примечательно своей грузоподъемностью: если прочие аппраты могут поднять 15-18 человек, то эстонский — до 40.
Впрочем, это единственный плюс. Из минусов — ограничение по высоте. Таллинский шар поднимается всего на 120 метров против 150-ти у аналогичных проектов.
США
В Соединенных Штатах полеты на аэролифтах — вещь достаточно распространенная. Хотя называть американские аэролифтами не совсем верно. Аэролифт — это по сути своей аэростат, то есть воздушное судно, курсирующее вверх-вниз.
В Америке же, если верить данным из открытых источников, чаще встречаются именно воздушные шары.
Латинская Америка
Доподлинно известно, что проект своего аэролифта реализовали в свое время в Бразилии, однако точных сведений о том, работает ли он до сих пор, нет. С другой стороны, точно известно, что бразильские власти используют аэростаты для наблюдения — подвешивают на них видеокамеры и запускают над важными объектами.
Петербург
Петербургский аэролифт, как уже говорилось, выгодно отличается от большинства своих «родственников» морозоустойчивостью.
Кроме того, он является официально зарегистрированным воздушным судном со всеми необходимыми документами и планом полетов. Однако проект еще молодой и пока не обзавелся всеми чертами, присущими воздушным судам.
В частности, билет на него нельзя заказать через «Скайсканер», да и Flightradar пока не занес его в свои базы.
Читайте также:
Мифические 200 литров бензина: мошенники ударили россиян по больному