Даже достижение обещанного Илоном Маском показателя производства 5000 машин Model 3 в неделю обернулось для Теслы скандалом. Оказалось, что тысячи новых машин были вывезены на специально арендованные стоянки, вместо того, чтобы отправиться к якобы заказавшим их покупателям:
https://www.zerohedge.com/news/2018-07-19/why-are-thousands-teslas-sitting-field-california-0
Напомним, что в прошлом месяце гендиректор Маск сконцентрировал все ресурсы компании и подстегнул работников, чтобы они произвели наконец то число электромобилей «массовой модели», которое он обещал инвесторам:
http://finfront.ru/2018/06/18/tesla-rush-work-and-repressions/
Ради столь резкого наращивания производства пришлось поступиться некоторыми технологическими этапами, например тормозными испытаниями:
http://finfront.ru/2018/07/04/tesla-puts-quantity-over-quality/
Тем самым Маск попытался доказать инвесторам, что его компания способна выйти на действительно масштабное производство и преодолеть хроническую убыточность. Однако не все поверили ему, и многие эксперты посчитали достигнутые показатели неустойчивыми.
И вот, всё больше фактов говорит в пользу теслоскептиков: накануне пользователи Твиттера сумели выяснить очередные пикантные подробности того, какими методами был осуществлён «стахановский» рекорд Маска.
Ранее инвесторы и аналитики обратили внимание на странный термин в последнем пресс-релизе Теслы, в котором было написано следующее: «Not only did we factory gate 5000 Model 3’s, but we also achieved the S & X production target for a combined 7000 vehicle week!»
Перевод: «Мы не только сделали factory gate 5000 [машин] Model 3, но и достигли показатели производства [по моделям] S и X, доведя общую цифру до 7000 в неделю!» Не вполне нормативное для английского языка выражение factory gate можно приблизительно перевести как «закрыть на фабрике» или «оставить на фабрике».
Подобная лексика Теслы сразу вызвала два вопроса: 1) Зачем где-то «закрывать» якобы готовые машины, на которые, по словам Маска, имеется огромное количество заказчиков? 2) И где, собственно, хранятся эти тысячи машин?
На первый вопрос нет однозначного ответа, но есть предположения, о которых мы напишем ниже. А на второй вопрос анонимные твиттер-сыщики достаточно быстро нашли ответ:
Несколько тысяч машин моделей S, X и 3 находятся на стоянке по адресу 500 E Louise Ave в городе Латроп, Калифорния. Ещё полгода назад эта стоянка сдавалась в аренду — то есть, Тесла сняла её сравнительно недавно. Ещё одна стоянка с тысячами машинам Model 3 была обнаружена рядом с голливудским аэропортом Боба Хоупа в городе Бербанк.
Количество машин на стоянках огромно, при этом они находятся под открытым небом, что вообще говоря, не способствует сохранению товарного вида. Ряд пользователей Твиттера установили наблюдение за стоянками и заявляют, что машины с них почти не вывозятся.
Есть три версии, зачем понадобилось хранить новые машины на спешно арендованных площадках:
- 1. У Теслы очень слабо отлажена логистика, из-за чего доставка машин покупателям задерживается.
- 2. Качество произведённых во время авральной работы машин недостаточно высокое, они требуют дополнительной проверки и доделки, либо вовсе являются бракованными и должны пойти на слом.
- 3. Количество заказов и предзаказов на машины Тесла на самом деле гораздо меньше, чем заявляется компанией.
Все эти версии весьма неприятны для Маска, а вторая и особенно третья — и вовсе грозят катастрофически испортить его репутацию, если подтвердятся.
Маск в последнее время сталкивается с целой серией скандалов, и чем дальше, тем сложнее ему становится выкручиваться.
Тесла — большая компания, а цена акций — высокая. Для профессиональных шорт-селлеров Тесла — это очень лакомая мишень, они будут тратить деньги и силы для того, чтобы откапывать проблемы и находить скелеты в шкафу Маска.
Наиболее вероятным (но не единственным) объяснением того, что нашли твиттер-детективы, является то, что Маск фальсифицирует продажи. Если это действительно так, и это вскроется, то Тесле — конец.
На фото: машины Tesla Model X на стоянке в Чехии.