В 2017 году в России начались продажи нового поколения VW Tiguan. Есть ли шанс у нового "немца" завоевать звание "народного" автомобиля?
Я думаю, да. И вот почему:
1. Экстерьер
В новом поколении дизайнеры полностью изменили внешний вид автомобиля. Он нарисован в духе корпоративного стиля всех последних моделей VAGа. На мой взгляд образ получился свежим, выразительным и довольно интересным. Новый Tiguan может понравиться как молодым водителям, так и уже "бывалым" автолюбителям.
Кто-то может назвать дизайн скучным и не выразительным. О вкусах, как говорится, не спорят. Но я уверен, что и через 10 лет, и через 15 лет VW Tiguan будет смотреться актуально и не стыдно.
2. Интерьер
Салон выполнен по-немецки добротно, удобно, эргономично, лаконично. Рулевая колонка и сиденье имеют множество регулировок. Кнопки расположены удобно, логично и понятно. Показания приборов считываются легко даже при беглом взгляде. Единственное нарекание у меня вызывает цифровая приборная панель. Она, при первой встрече, выглядит чрезмерно информативной. Глаза "разбегаются"! Но к ней нужно привыкнуть.
Из личного опыта добавлю, что оказавшись впервые в салоне VW Tiguan мне удалось довольно быстро отрегулировать под себя положение кресла и рулевой колонки и разобраться с органами управления.
Отмечу, что уже в базе идёт подогрев передних сидений, подогрев рулевого колеса, трёхзонный климатконтроль и регулировка заднего дивана по вылету и углу наклона спинки.
3. Техническое оснащение
VW Tiguan в России предлагается в 5 комплектациях: Trendline, Comfortline, Highline, Sportline и CITY. Доступные двигатели: 1.4 TSI 125 л.c. бензин, 1.4 TSI 150 л.c. бензин,
2.0 TSI 180 л.c. бензин, топовый 2.0 TSI 220 л.c. бензин и 2.0 TDI 150 л.c. дизель. Коробку передач можно выбрать механическую 6 ступней или робот DSG 6 или 7 ступеней. Замечу, что оба робота DSG здесь ставится с мокрым сцеплением, а значит считаются более надёжными чем с сухим сцеплением. Привод может быть передний или полный.
Из личного опыта могу сказать. Турбированные двигатели VAG едут превосходно, обладают отличной динамикой и низким расходом. В новом VW Tiguan, по заявлению производителя, ставятся доработанные и улучшенные 1.4 TSI, что должно сказаться на их ресурсе. Так ли это покажет время. Преселективные роботы DSG переключают передачи молниеносно, мягко и без рывков. Отмечу именно молниеносно! Очень быстро! Механику руками так переключать не сможешь. Ну а полный привод хорош как летом, так и зимой.
4. Хочу отдельно отметить мультимедийные системы. В VW Tiguan можно выбрать систему с навигацией с предустановленными картами России , цветным TFT дисплем с диагональю 20,3 см (8 дюймов), сенсорным экраном с датчиками приближения и CD-плеером с поддержкой форматов MP3 и WMA, а также 8-ю динамиками, двумя слотами для SD карт, разъемами AUX-IN и USB, а также интерфейсом Bluetooth. За дополнительную плату можно заказать мультимедийную систему с интерфейсом подключения мобильных устройств Apple CarPlay или Android Auto.
VAG признана самой технологичной автомобильной компанией массового сегмента. Так же она является весьма богатой компанией. А значит она может себе позволить, в угоду маркетинговой политики, продавать дорогие технологии дёшево или вообще бесплатно.
5. Цены
Цена может варьироваться от 1 399 000 р. до 2 767 400 р. Она зависит от комплектации, цвета, двигателя, коробки, привода и доп.пакетов. Плюсом является, что автомобиль можно "собрать" и заказать индивидуально по своему желанию. Выбрать те опции, которые нужны и отказать от тех, за которые не хочется переплачивать.
В заключении хочется сказать, что VW Tiguan обладает всеми качествами для того, что бы получить звание "народного" автомобиля. В его пользу играют технологичность, "универсальный" дизайн, технические характеристики, возможность "выбора" цены по своему кошельку и желанию и принадлежность к известной марки. А получится ли у нового "немца" достичь этой цели покажут продажи и время.