Знакомая ситуация — заказчику не понравился дизайн. Всё вроде бы хорошо, но вот выглядит как-то не роскошно, не стильно... еще шрифт какой-то странный. Давайте переделаем? Желательно всё.
Бывают ситуации, когда мнение заказчика меняется от «Да вы офигели мне такое показывать, это полное убожество! Для похоронного агентства подойдёт, а нам — вряд ли», до «Теперь понятно, классный дизайн, пожалуй, мы его берём в таком виде».
Разница между двумя мнениями — час разговора с заказчиком. Тут нет чудес, силы гипноза и боевого НЛП.
1. Нужно объяснить, как предложенный вариант решает задачу, удовлетворяет начальным требованиям и почему вы его предложили. Часто заказчик не принимает дизайн, потому что не понимает его. Надо объяснить.
2. Переведите разговор в конкретику и декомпозируйте задачу. Поймите, что именно не устраивает. Переходите из состояния «мне не нравится весь дизайн» в положение «мне не нравится a)... б)... в)... в дизайне». Объясните, какие есть правила по оформлению, как они применены в проекте и какие есть возможности по изменению.
3. Голословное убеждение не работает. Покажите примеры мировых брендов, где использовали близкие решения.
Если сами не верите в свой дизайн, продать его вряд ли получится.
Всё вышеописанное работает, если вы сделали продукт не ниже своего среднего уровня и готовы его защищать.
Что делать и кто виноват — извечный вопрос русской интеллигенции. Но в философию лучше не углубляться, нужно идти навстречу клиенту, однако до определённого момента.
Предложите клиенту сделать второй вариант дизайна бесплатно, если первый не соответствует требованиям. Для этого организуйте встречу и детально обсудите недостатки, которые необходимо устранить. И только после детального обсуждения создайте второй вариант.
Если и второй вариант не устраивает клиента, тогда третий предоставьте уже за отдельную плату. Обычно в таких случаях клиент просто хочет посмотреть все возможные вариации, но заплатить за это минимальную сумму.
Были ситуации, когда дизайнеры шли на поводу у заказчиков и переделывали дизайн 10–15 раз, в итоге клиент всё равно уходил. По статистике, такие клиенты возвращаются с просьбой о возобновлении сотрудничества.
Клиентов не интересует, что они не обладают опытом и рисовали последний раз в школе, но как часто говорят — «талантливый человек талантлив во всём».