Сегодня хотел бы рассказать вам про карго-культ. В жизни его наблюдал абсолютно каждый читатель, а кто-то даже не осознавая этого и сам этим грешит.
Есть одна забавная история, которая расскажет вам
о данном термине.
Во время второй мировой войны на военные базы США, расположенные на островах в Тихом океане было сброшено огромное количество грузов с провиантом для армии. Местные аборигены, наблюдавшие за этим, решили имитировать действия белых людей – они строили свои «базы» и «взлетные полосы» из веточек и камней, рисовали у себя на теле надписи «USA» и маршировали по самодельному плацу — в надежде, что после этого и к ним тоже прилетят самолеты с великими дарами небес. Никакого эффекта это, к сожалению, не принесло.
Позже это явление получило название Карго-культ – термин, обозначающий поверхностную имитацию чего-либо, без глубинного понимания причинно-следственных связей в надежде получить схожие, с объектом копирования, результаты.
Ничего не напоминает?
Давайте разбавим примерами из жизни. Вспомните любого мало мальски “успешного” инфобизнесмена или друга, который постит фото в инстаграм, создавая своими действиями образ успешного человека.
Дорогие спорткары, выпячивание рук с ролексами, пачки денег и куча шмоток. Все сводится к тому, что человек создает себе визуальную составляющую. Этот образ проецируется на других, кто сталкивается с ним. В нынешнее время принято быть богатым внешне, иначе это выглядит “ненормально” в обществе.
У каждого человека есть конечная цель, кто-то с помощью этого может знакомиться с более красивыми девушками, которые также любят пускать пыль в глаза.
У инфобизнесменов одна из целей, это увеличение продаж.
Идет круговорот самообмана, тот самый порочный круг, который не каждый может разорвать.