Являетесь обладателем полиса автострахования, да вот только страховая отказывается должным образом выполнять обязательства по договору? Не спешите опускать руки!
Что это такое
Претензия это досудебное документальное обращение, адресованное страховой организации. Оно должно указывать на неправомерные действия страховщика по части компенсационных выплат по договору и иметь законодательную базу, подтверждающую правонарушение.
Виды претензий
Различают следующие виды жалоб, которые зависят от ситуации и вида нарушения:
- Не осуществляется выплата по необоснованным причинам.
- Занижен размер компенсации по страховому случаю.
- СК отказывается признавать, что ущерб получен в результате страхового случая.
Отталкиваясь от вида претензии, разнится пакет прилагаемых документов и законодательная база, подтверждающая факт правонарушения.
Основания подачи и обязательность претензии
Возможны различные причины для подачи жалобы:
- присутствует необоснованное уменьшение суммы компенсационного возмещения;
- страхователю отказывают в выплатах, не называя причину отказа;
- утверждают, что случай не является страховым;
- игнорируется поданное заявление о наступлении риска;
- неоправданно увеличивают сроки рассмотрения заявлений;
- не осуществляют выплату своевременно;
- находят поводы для того, чтобы не производить выплату (указывают на виновность страхователя, когда его невиновность доказана);
- некорректно выполнена экспертиза;
- смета не соответствует действительности, составлена ошибочно (цены выше/ниже среднерыночных, повторяются детали и запчасти по списку);
- СК отказывает принимать и рассматривать независимую экспертизу.
Данные причины становятся поводом для подачи претензии по прошествии 20 дней с момента подачи заявления (п.21 ст. 12 ФЗ №40-ФЗ «Об ОСАГО»).
Что касается обязательности претензии, то он она не предусмотрена законом.
Обратите внимание, если иск в суд был подан, а претензия в организацию нет, то суд может вообще отказать в рассмотрении дела, основываясь на отсутствие досудебного разбирательства.
Куда обращаться при подаче претензии
Для подачи жалобы следует обращаться в организацию, с которой у вас заключен договор страхования. Если обращение не приносит желаемых результатов, тогда на очереди будет РСА и судебный орган.
Срок рассмотрения претензии
В соответствии с законодательными нормами СК должна отреагировать на требования страхователя в течение 10 рабочих дней. Именно столько составляет срок рассмотрения претензий. При этом автовладелец одновременно может обратиться к суду с пакетом бумаг, не дожидаясь ответа от страховщика.
При наступлении страхового случая изначально водитель должен подготовить документы и подать заявление на рассмотрение ДТП. При несоблюдении СК своих обязательств по договору страхования рекомендуется подать претензию, адресованную в вышестоящие организации, и только после этого обращаться в суд.
Как показывает практика, уже на этапе подачи претензии СК старается урегулировать возникшую проблему и производит выплаты ущерба. Таким образом, страховщик может избежать дополнительных расходов, касаемо оплаты штрафов и выплаты неустоек по суду. Смотрите также: Страховая затягивает с выплатой — требуем неустойку
Понравилось — ставим палец ВВЕРХ и подписываемся на канал, читайте нас на сайте myautohelp.ru.