Как правильно составить претензию на товар?
Составить письменную претензию на некачественный товар потребитель может самостоятельно в произвольной форме, не обращаясь за помощью к юристам, но тогда в ней нужно будет обязательно указать следующие пункты:
1) Кому направлена данная претензия (Ф. И. О. управляющего магазином, где приобретали определенный товар). Если Вам не известны его инициалы, то можно написать: «Управляющему (директору) такого-то магазина».
2) Нужно указать Ф.И.О. заявителя, место жительства и номер телефона, необходимый для связи.
3) Также, в центре претензии нужно написать «Заявление» или «Претензия».
В претензии потребителя должна быть кратко описана суть дела:
1) Указать дату оказанной услуги (в данном случае, дату покупки определенного товара).
2) Кратко изложить суть претензии и обстоятельства данного дела.
3) Грамотно изложить свои требования (см. ниже статью №18).
4) В конце текста претензии нужно указать, какие действия Вы предпримете, если Ваши требования, изложенные в данной претензии, не будут выполнены.
5) Важно - указать число и месяц, в которые была составлена претензия, и поставить свою подпись.
В претензии необходимо перечислить имеющиеся документы, прилагаемые к самой претензии. Это - товарный чек, гарантийный талон, различные справки и акты, и т.п. документы.
По статье №18 Закона «О защите прав потребителей» Вы можете:
- потребовать замену товара на более качественный;
- потребовать замену на подобный товар, изготовленный другим производителем;
- потребовать снижение покупной цены;
- потребовать исправления дефектов товара или же компенсацию денежных средств, при устранении дефектов самим потребителем или другим лицом;
- отказаться от покупки и потребовать возврата денег, заплаченных за товар.
Заявление необходимо написать в двух экземплярах. Один высылается человеку, на которого написана данная претензия (в данном случае продавцу или изготовителю товара). Второй – остается у потребителя, для подтверждения того, что человек, на которого написана данная претензия, получил ее. На обоих экземплярах составленной претензии, должны стоять подпись и печать ее получателя. Ответ на претензию, представитель магазина должен дать в течение десяти дней.
Если продавец или производитель, на которого написана претензия, отказывается ее подписывать или вообще принимать, то претензию нужно отправить заказным письмом по почте с приложенными копиями чеков или других документов.
Как правильно составить претензию по договору
При заключении договора о выполнение определенных работ или о поставке продукции, обе стороны должны продумать каждый его пункт. Это необходимо для того, чтобы при возникновении проблем, можно было опереться на составленный договор и написать претензию, которая в досудебном порядке поможет разобраться в возникших разногласиях. Так как установленного единого образца не существует, то претензия пишется в свободной форме:
1) Оформление документа нужно начать с указания организации-адресата, Ф.И.О. ее руководителя и почтовых реквизитов.
2) В противоположном углу листа необходимо поставить угловой штамп своей организации. В этом же месте указать номер договора и нарушение(я) условий, которое(ые) послужило(и) причиной к написанию данной претензии.
3) В центре листа должно быть написано - "Претензия".
4) Ниже, необходимо кратко описать содержание договора, который был заключен между сторонами.
5) В основной части документа нужно написать суть претензии (лучше всего описать по пунктам выполненные и нарушенные условия договора с указанием конкретных сроков и сумм). Для удобства, можно написать эту информацию в таблице.
6) Также, стоит перечислить убытки и неприятности, доставленные Вашей компании (организации) из-за несоблюдения определенным лицом условий договора. (Следует опираться на определенные статьи закона, которые дадут возможность потребовать возмещения указанных Вами убытков).
7) В конце претензии, необходимо предложить определенному лицу удовлетворить перечисленные Вами, в данном документе, требования и напомнить ему, что в случае отказа Вы обратитесь в арбитражный суд.
8) В качестве доказательства, перечислите список документов, которые приложите к претензии.
9) Рядом с изложенным текстом, нужно поставить дату написания данного документа и свою подпись.
Правильное составление претензии на должника
Процедура взыскания долга включает в себя два этапа: досудебный и судебный. Самый оптимальный вариант – это решить все проблемы на досудебном этапе, что позволит договориться с должником о возврате долга мирным путем. Для этого составляется претензия, которая излагается таким образом:
1) Кому направлена данная претензия (Ф. И. О. должника).
2) Необходимо указать Ф.И.О., место жительства и номер телефона заявителя.
3) В центре листа написать «Претензия».
4) Ниже указать основания для появления задолженности, ее сумму и рассчитать проценты за использование чужих (Ваших) денежных средств.
5) В заключении, необходимо указать срок, за который должнику нужно погасить задолженность. (В том случае, если он не перечислит указанную денежную сумму в определенный срок, можно будет предъявить иск в суд).
6) Далее, нужно выслать составленную претензию должнику по его месту жительства.
Предъявление претензий
От 17 октября 1973 года, Постановлением Российского Совета Министров утверждено Положение о порядке предъявления и рассмотрения претензий организациями, предприятиями и учреждениями. В особой форме претензии предъявляются к служащим связи и транспорта. Претензионный порядок по требованиям, исходящим из отношений с участием колхозов и межколхозных организаций – не установлен.
Предъявление претензии должно проходить следующим образом:
1) Претензия предъявляется в письменном виде и заказным или ценным письмом высылается, или же вручается под расписку.
2) В претензии нужно обязательно указать, кому она предъявлена, обстоятельства, которые послужили основанием ее составления и предъявления, доказательства ее обоснованности нормативные акты на которые заявитель ссылается, требования составителя, сумма претензии, список прилагаемых к ней документов.
3) Претензия подписывается руководителем учреждения, организации, предприятия или его заместителем.
4) Сторона, получившая данное заявление от заявителя, обязана ее рассмотреть и выполнить все обоснованные требования, поставив в известность составителя претензии заказным или ценным письмом, либо вручив ответ под расписку.
Как правильно написать расписку об отсутствии претензий?
Расписка излагается в простой рукописной форме. Вот пример составления расписки:
Расписка
Я, Петров Петр Петрович, проживающий по адресу: г. Красноармеец, ул. Задойного д.101 кв.14 получил от гр. Иванова Ивана Ивановича, проживающего по адресу г. Межгорье, ул. Ленина д. 11, кв. 20 денежную сумму в размере трех тысяч руб. в виде компенсации за материальный ущерб, доставленный моему автомобилю (госномер Вашего авто). При парковке своего автомобиля, гр. Иванов случайно задел и помял бампер и разбил заднюю левую фару. Других повреждений гр. Ивановым моему автомобилю не доставлено. В данный момент никаких претензий к гр. Иванову И.И. не имею.
" 22 " августа 1998 г.
Петров П.П.
При написании расписки, необходимо обязательно проверить точность указанных паспортных данных (ни в коем случает не нужно писать различные псевдонимы, а только паспортные данные).
Надежнее всего будет заверить расписку у нотариуса, дабы избежать недоразумений и конфликтов.
Правильно составленная расписка дает основание для обращения в суд. При отсутствии подобной расписки, на свидетельских показаниях или записи на диктофон, шанс быть принятым в суде на законных основаниях - очень мал.