Найти тему
ПРОФЕССИЯ

Монтажник рекламного агентства

Возможно, читая «рекламное агентство», кто-то решит, что я делаю рекламу всяких гелей, которые крутят по телевизору и во вставках на ютубе, но нет, все гораздо прозаичнее. Я обклеиваю рекламными листовками автобусы одного крупного города по ночам. Проще говоря, обычный монтажник, что звучит, наверное, немного разочаровывающе, но есть и интересные моменты в этой работе.

Какое у вас образование?
— Образование среднее. Хотел поступить на медика, но пока не срослось.

Сколько вам лет? Как относятся родные и близкие к вашей работе?
— Мне 21. Родные и близкие относятся нормально, правда, девушка злится, что мало времени с ней провожу.

Что заставило вас пойти именно на эту работу?
— За пару месяцев до этого я уволился из маркета, и деньги совсем заканчивались. Нашел на сайте объявлений эту вакансию, позвонил. Оказалась идеальная работа для меня. Я немного социофоб, а здесь контакт с людьми минимален, работа ночью, да еще и всякое безумие происходит, вроде поиска с механиками среди 150-ти машин пьяного охранника.

Заявки на рекламу чего наиболее часты?
— Наши менеджеры самостоятельно ищут заказчиков, так что выделить "самую частую" рекламу сложно. Сегодня клеим протезы для зубов, послезавтра —магазин детской одежды, а вчера рекламировали вооруженные силы. В преддверии ЧМ-2018, еще зимой пожалуй, начали активно рекламироваться в транспорте букмекерские конторы. Регулярные заказы — это, как правило, магазины техники (так как два раза в месяц обновляются акции и скидки, о которых нужно сообщить массам) и рекламы театральных представлений.

Какое оборудование носите с собой?
— Из необходимого: фонарик, фотоаппарат, нож. А дополнительно — нож пассатижи, скотч, пару полосок ламината, плоскогубцы, аптечку. Один раз остановили менты, посмотрели, что я ношу с собой, сказали: "Б*я, да я в поход так не собираюсь", — и отпустили.

Для чего фотоаппарат?
— Так ведь самая важная часть — фотоотчеты. Поклеить не главное, главное — выслать менеджеру фотоотчет с ночи, чтобы он выслал заказчику, чтобы тот знал, что такой-то объем работ выполнен.

Кстати, о хитростях работы. Если очень лень, очень плохо, очень надо, периодически можно не выйти на работу в ночь и сказать "менеджер-нейм, фотоаппарат сел". Но такая акция работает не чаще раза в месяц, т. к. кредит доверия.

Какие у вас расценки?
— Стоит отметить, что реклама стоит очень дорого. Для примера — разместить 500 листовок в полной ламинации стоит около 50000 гривен, или 130-150к рублей. И это только один заказ. Но при этом, моему агентству нужно:

а) платить зарплату всем сотрудникам;

б) арендовать два офиса;

в) заказывать тучу расходников, вроде пассатижей, ламината и опциональных вещей;

г) самая большая статья расходов — деньги, которые выплачиваются начальникам автобусных депо за разрешение на размещение рекламы. В самом элитном депо это обходилось в 40 тысяч (почти 95 тысяч рублей) гривен в месяц.

Кроме расклейки объявлений, какие ещё функции выполняете?
— Повсеместная реклама, связанная с транспортом: автобусы, троллейбусы, трамваи. То есть, помимо бумажных листовок внутри салона, это еще и наружная реклама: всякие обклеенные трамваи, троллейбусы. Отчасти реклама в метро.

Насколько целесообразно расклеивать объявления в транспорте?
— Насчет эффективности я не знаю, но приведу пару фактов:

а) мы клеим весь общественный транспорт этого крупного города, а это значит, что эта, к примеру, реклама магазина одежды, в день проезжает мимо 1.5к людей;

б) коллеги, ранее работающие в других агентствах, говорили, что на их прошлом месте работы, дабы впечатлить заказчика, сидел на зарплате отдельный человек, который "звонил по объявлению", создавая видимость того, что такая реклама эффективна.

Такие вот взаимоисключающие факты.

Опишите весь процесс вашей работы.
— Работа делится на два типа — дневная и ночная:

а) днем мне звонит менеджер и говорит задание, маршруты. Я иду на конечную указанных маршрутов и жду. Маршрутка приезжает, я вбегаю, клею рекламу, фотографирую для отчета и убегаю. И так пока не пройдут все автобусы, которые сегодня на маршруте. Как правило, если было несколько дневных заданий, то в ночь я не выхожу;

б) менеджер часов в 5-6 вечера дает задание, я готовлю листовки и выезжаю в нужное депо. Приезжаю, курю и начинаю обход автобусов. В указанном городе таких депо три штуки крупных и три-четыре мелких. Общий охват — 500-600 автобусов + трамваи и троллейбусы. Итого около тысячи единиц транспорта.

В среднем, ночная смена — это приехать в семь вечера, уехать в час ночи.

Но мне негде было жить, поэтому я приезжал в 11, до трёх-четырёх работал, а потом спал в автобусе до семи-восьми утра или до открытия метро, чтобы выспаться в офисе.

Насколько рискованно заниматься этой деятельностью?
— Технически, есть разрешение от владельцев депо на размещение рекламы в их автобусах, так что с законом проблем нет. Есть проблема с людьми.

Самый большой мой личный геморрой — водители. 20% водителей клевые и дружелюбные, всегда ждут, когда я закончу поклейку (если выхожу днем на конечную) и шутейки шутят, но 70% — скажут какую-нибудь гадость на мой счет. 10% — совсем ублюдки, которые оскорбляют, лезут в драку или начинают ехать, когда мои вещи остались на остановке. Работа, конечно, у водителей нервная, но все же.

Иногда доставали люди в маршрутке, но это все проблемы дневной работы. Ночью проблем меньше, главная из них — собаки, которых я очень боюсь. Несколько раз окружала свора сторожевых собакенов, боялся что загрызут, а позвать на помощь некого — один охранник на все депо и тот спит пьяный.

-2

Какие интересные ситуации возникают на такой, казалось бы, обыкновенной работе?
— Интересный факт. Почти все автобусы во всех депо, по правилам, остаются открыты на ночь. Более того — ключи остаются в замке зажигания, для того, чтобы механики могли отогнать автобус в рембокс ночью. Охранник зачастую спит. Собака зачастую одна, и та три года как глухая. Меня сперва смущал тот факт, что любой прохожий может забраться на территорию депо и угнать автобус.

Большинство ситуаций довольно грустные. Состояние многих единиц транспорта просто ужасное, я пару раз проваливался В ДЫРКИ В ПОЛУ.

Один раз мой коллега, горячий таджик, побил водителя который запрещал ему клеить рекламу. Тот же горячий таджик когда-то украл щенка. Впрочем была зима, а щенок явно был болен, так что он его по сути спас. Хороший, в общем, парень.

Забыл, кстати, упомянуть. Так как наша работа ночная, компания оплачивает такси до дома. А таксисты люди интересные и зачастую разговорчивые. Один, к примеру, рассказывал, как из депо, в котором я работаю, увозил кондуктора, который сбежал из окна, потому что его там держали в плену (по его словам). А однажды я так устал на работе, что уснул и чуть не сжег офис с работающей электропечкой.

Расскажите о еще каких-нибудь фриках или просто интересных персонажах, которых встречали по ночам
— Водители автобусов — те еще фрики. Постоянно жалуются на то, что денег мало, начальство злое, все злые. Зашел как-то в автобус, а там водитель спит. Я клею свои пять листовок, снимаю старую рекламу, а он все жалуется. Спрашивает, никого ли мне "вальнуть" из знакомых не надо, за пару тысяч всего. Оказывается, отсидел чувак за убийство.

Один рассказывал, как ему другие водители перерезали тормоза. Приехали после работы, выпили прямо в автобусе, возник конфликт. Один уснул, двое других перерезали тормоза в его машине. Чем все закончилось не знаю, но с тех пор в том депо во всех автобусах водители двери ЦЕПЯМИ закрывают, чтобы ночью кто не влез.

Вообще, конкретно это депо очень-очень страшное. Находится на отшибе, все в грязи, за забором какая-то херня вроде кладбища, собаки злые совсем, автобусы полуразрушенные. Иногда пугался до седины, когда видел какую-то херню в боковом зеркале, или когда двери сами по себе открывались-закрывались, или какие-то голоса вдруг слышались.

В итоге сказал менеджеру, что там собак много, а я их до ужаса боюсь, и больше туда не посылали.

Возможен ли карьерный рост?
— На удивление, в моем агентстве возможность карьерного роста больше, чем в маркете. Работа очень разношерстная, фирма очень маленькая, так что прояви ты себя талантливым и способным, тебе не только премию начнут давать, но и на полставки менеджером назначат.

Какая у вас зарплата?
— 6000 грн (около 15 тысяч рублей) с учетом того, что я часто перерабатываю. Другой коллега подрабатывает менеджером там же, у него 10к+.

Расклеивали ли рекламу в неположенных местах?
— Мы же только в автобусах клеим, там неположенное место не найти, на весь автобус разрешение есть.

Как часто встречались с быдлом, которому не нравится, что вы клеите рекламу?
— Скажем, раз в пару дней конфликт по-любому возникает. Я все это просто игнорировал. Ну что они мне сделают? Коллеги более социально активные оскорбляли в ответ, лезли в драку и т. д. В общем, не самая спокойная работа.

Вы стремитесь найти другую работу или опустили руки? Может, хотите пойти в ВУЗ?
— Это моя основная работа, и, честно говоря, по духу она мне очень нравится, да и платят неплохо. Да и водителей всех в городе в лицо уже знаю, хех. Есть еще пару самозанятых подработок, так что мотива искать другой способ добычи средств на проживание у меня нет. Да и мне в офисе разрешают жить, чем я пользуюсь и не плачу за съемное жилье, хотя приезжий... А так, я хочу стать фельдшером.

Вообще, легко ли стать "монтажником" рекламного агентства ?
— Вообще, легко довольно. Я позвонил, прошел трехминутное собеседование, и меня сразу приняли. В других агентствах, я думаю, все посложнее, но тут мне повезло. В целом контора такая, уютная-семейная, главное, нормально выполнять свои обязанности и все дела.

Есть ли у вас свои хитрости в процессе поклейки рекламы?
— Вот это отдельная тема. Зима — время сложное, потому что стекла покрыты инеем и водой, и ламинат на них совсем, СОВСЕМ не липнет. А за заказ в 500 автобусов уже заплатили 200к гривен. Вот и приходилось порой "рисовать" фотоотчет, т. е. фотошопить, клеить и фотографировать так, словно это разные автобусы и т.д. Зимой такое еще прощается менеджерами, т. к. заказчик требует 500 фотографий, а они не клеятся нихрена, но летом подобные нае*ы, создаваемые только из собственной лени, караются штрафами.

Сталкивались с рекламой, которую не хотели клеить?
— Да, бывало пару раз.

а) реклама какого-то пастыря. На самой дешевой бумаге чувак с таким стремным, мошенническим лицом;

б) реклама цитрус-дискаунта, магазина техники, в котором меня нае*али (серьезно, чуваки из Украины, цитрус стремится нае*ать тебя во всем, я знаю очень много мерзких историй);

в) у нас маленький штат монтажников, так что когда нас осталось двое, менеджеры решили поклеить по всему этому городу листовки о наборе сотрудников в наше агентство. Я, переживая за то, что наберут каких-то уголовников и мудаков (были прецеденты), листовки клеил, фотографировал и срывал.

В чем основные сложности вашей работы?
— Главная сложность — ЗИМА. Менеджеры — здоровские ребята, потому что сами до этого работали монтажниками и знают особенности этого пиз*еца. Так что в совсем лютый мороз дают выходной. Но зимой, дневная работа — это три часа стоять в -20. Ночные работы — это пробираться по ТАКИМ СУГРОБАМ, будто ты из Перевала Дятлова единственный выживший, или Данила Багров, выбравшийся из под лавины. Вот даже фотку нашел.

-3

Стали бы клеить рекламу наркомагазинов за достойную плату?
— Ну, реклама наркомагазинов — это же отдельная стезя баллончиков, темных балахонов и побегов от патрулей. Мы более цивильное агентство. А так бы стал за достойную плату. У меня насчет наркотиков никаких предрассудков нет.

Что самое неожиданное приходилось рекламировать?
— Лично меня не удивляло ничего. Но коллегу, мужичка лет 50-ти, заставшего еще СССР, очень удивляла (бесила, злила?) реклама набора в нацгварию Украины, мол: "Господи, ладно набор в дорожный патруль, но нацгвардии рекламироваться в автобусах — это так низко!" Лично я в этом ничего плохого не видел.