Найти в Дзене
Mike Lebedev

"Дети двадцать первого века"

Оглавление

Часть 2

«Давление»

- Глеб, а ты знаешь, как называется прибор, с помощью которого можно узнать высоту места, на котором ты находишься? – спросил папа перед тем, как Глеб нажал кнопку 14-го этажа.
Вообще-то папа имел в виду манометр, прибор для измерения давления.
У Глеба вообще очень умный папа. Он хотел рассказать про такую вещь, как атмосферное давление. Это ведь очень интересная штука, а не только то, от чего у мамы вечно болит голова. А если с помощью манометра измерить давление внизу и наверху, а потом вычислить разность, а потом поделить на плотность воздуха и g – ускорение свободного падения, а потом еще что-то и перевести в гектопаскали и миллиметры ртутного столба, то и в самом деле можно получить свою высоту в метрах. И обо всем этом папа хотел было рассказать Глебу...
- Пап, ну конечно знаю! Этот прибор для высоты – называется ЛИФТ!!!

«Сочинение»

- Пап, ты пишешь за меня сочинение как за ребенка!
О том, что в семье имеется русский писатель, вспоминают в двух случаях: когда надо презентовать кому-то книжку и за кого-то написать сочинение. А о том, что писателю для вдохновения нужно иной раз побыть одному, встретиться с друзьями, выпить чего-нибудь ободряющего или завести легкую, необременительную интрижку на стороне (это все исключительно для вдохновения, ну вы понимаете) – об этом как-то стыдливо умалчивается
- Что значит «как за ребенка»?
- У тебя тут три раза подряд слово «девочке». Это тавтология.
- Чего-о?!
- Одинаковые слова подряд.
- Мить, я знаю, что такое «тавтология». Я спрашиваю, кто тебя таким плохим словам учит?
- Короче, писать уже надо как за взрослого.
-Мить, вообще-то взрослые мальчики пишут за себя сочинения сами.
- Пап, не придуривайся. Я еще ребенок. Но писать уже можешь по-настоящему!

«Маршрутка»

- Пап, помоги задачу решить, она под звездочкой!

- Под звездочкой? Ладно, помогу. Читай.

- «Сколькими способами могут сесть в маршрутку девять человек, если мест в ней тоже девять? А сколькими способами, если один из них знает дорогу и должен сесть рядом с водителем?»

- А, Мить, ну слушай. Есть такая замутная тема в математике, называется «Комбинаторика и теория вероятностей». Значит, их всего девять, это N, потом N-1, потом умножить, потом вроде N-факториал (знаешь, что такое «факториал»?) потом вроде еще что-то умножить, я на самом деле сам не помню точно, хоть и сдавал доценту Булинскому, туда, сюда, вроде еще раз N… Ну, понял что-нибудь?

- Пап, я все понял!

- Да неужели? Я вот – еще нет.

- Эту задачу можно не решать.

- Это почему же?

- Собянин же отменил маршрутки!!!

Но в целом – сынок прав: «Нет жизненной правды»

«Телефон»

Глеб выздоровел и сегодня первый день отправился в школу. Дмитрий еще нет, остается дома один. Из душеспасительной, воспитательной беседы за утренним кофеем:
- Мить, ну что – сегодня Праздник Непослушания и Бобик в гостях у Барбоса?
- Скорее – Бобик в гостях у Бобика! Я же один!
- В телефоне не сиди весь день...
- Я понял. Буду сидеть в компе!
- Вот раньше у нас...
- Пап, я знаю. Мама позавчера заставила читать статью «Чем занимались дети семидесятых и восьмидесятых и почему они были счастливы»
- Делай выводы (шепотом и в сторону) Они были счастливы... но тут их родители затеяли Перестройку... а потом появились вы – их дети... И все – на нашу голову. Без пауз. Бедные мы бедные, дети семидесятых...
- ...Пап, а вот скажи. В телефоне весь день не сиди... а летом я пошел гулять на весь день, а телефон забыл – и опять вы на меня наорали... Вот и ответь: где Логика?!!

«Оптика»

Бывают, конечно, такие критические дни, когда слышишь «Да на фига все это нужно, дроби, множители, наименьшие общие кратные...»

Глеб не хочет есть кашу, балуется за столом, периодически порываясь врезать старшему брату ложкой по лбу. Ложка стальная, блестящая такая. Неожиданно:

- О, пап, смотри какой я смешной! (любуется своим отражением в хлебательной части столового прибора)

- Ага, смешной.

- Теперь ты посмотрись! Пап, а ты еще смешнее!

- Еще смешнее, чем в жизни?

- Нет, смешнее чем я!

- А теперь переверни ложку (имеется в виду, вогнутой поверхностью к себе – прим.авт.) Видишь? Ты теперь там вверх ногами!

- (со всей серьезностью) Я не могу быть там кверх ногами, потому что там ноги не помещаются!

- Ладно, не кверх ногами. Но ты видишь, что вниз головой? Вы же знаете, что зеркало право и лево меняет местами, а верх и низ – нет. Но самом деле – меняет, и еще как!

- Крута-а!!! А почему?

- А вот потому. Есть такой раздел физики, который называется так же, как магазин, в который часто ездит мама...

- Марк-Спенсер?!

- Кхм...

Но вообще – вполне возможно. Есть же уравнение Менделеева-Клапейрона, закон Бойля-Мариотта, Гей-Люссака опять же... (гуманитарным читателям поясню, что это не два отдельных ученых и не то что вы подумали, а просто такая французская фамилия) Так и тут: закон Марк-Спенсера. Или правило. Вот это, например: «Женщина может бесконечно смотреть на три вещи. А купить семь»

- Вообще-то я имел в виду – «Оптика». Короче, в этой оптике как раз и объясняется, почему с одной стороны ложки ты нормальный, а с другой – перевернутый

- (оба братана хором) Пап, расскажи еще что-нибудь интересное!

- Про магазины?

- Про физику!!!

Вот – Педагогика

;-)

Часть 1 здесь https://zen.yandex.ru/media/id/5b1145ba482677af3cfb095a/deti-dvadcat-pervogo-veka-5b2b50b0ddd64b00a87b9692