Отчаянные путешественники в прошлом, мы с супругом впервые решились на путешествие с сыном, когда ему было девять месяцев. Важным вопросом стало обеспечение комфорта малышу и родителям в дороге и во время прогулок — нам понадобилась легкая, маневренная коляска, которую было бы легко закинуть в багажник любого такси и докатить до трапа самолета (где сдать её сотруднику авиакомпании, который отдаст коляску в багаж в последний момент перед вылетом). То есть в салон с коляской все равно не пустят в любом случае.
По правилам авиаперевозчиков до трапа самолета принимаются складные коляски — то есть коляски-трости и коляски-книжки. Казалось бы, что от стойки приема багажа (где можно сдать крупную тяжелую коляску) до посадки путь недолог и можно было бы провести его в эрго-рюкзаке или вовсе держать дитя на руках, но мы решили застраховаться на случай задержки рейса и все-таки взять коляску с собой.
Требования к коляске
Итак, мы сосредоточились на выборе легкой коляски.
На старте было два условия: коляска должна быть складной и спинка её должна откидываться в горизонтальное или близкое к горизонтальному положение, так как во время прогулки длиной в целый день малыш захочет спать не раз. Кроме того, мы очень ценим маневренность, стало быть, у коляски должны были быть поворотные колеса.
Подбор вариантов
Сначала мы подробно изучили продукцию Maclaren (самую популярную у мамочек нашего района). У колясок легкого класса — Mark II и Volo — не откидывается спинка. Следующая по весу модель — Globetrotter .Тут спинка откидывается, но сама коляска весит 4,8 кг. Цифра не пугающая, но когда мы оказались в оффлайновом магазине детских товаров, я попробовала поднять её за одну из ручек одной рукой. Для меня это оказалось невозможно. Стало быть, сесть с младенцем в такси самостоятельно я не смогу, ведь одной рукой надо будет держать малыша.
Таким образом было сформулировано ещё одно условие выбора: надо, чтобы коляску можно было поднимать и складывать одной рукой.
Вторая модель, которая привлекла наше внимание — коляска Babyzen Yoyo
Строго говоря, механизм складывания тут и не книжка, и не трость. Коляска складывается в компактную конструкцию, которую можно положить в прилагающую сумку, закинуть на плечо и пройти в салон самолета прямо с ней. Чтобы это сделать, надо освоить пусть и нехитрый, но все же алгоритм, и это совершенно невозможно сделать одной рукой с ребенком наперевес. Да и весит она 5,8 кг.
Мы остановили свой выбор на модели Aprica Magical Air Plus
Эта коляска оказалась самой легкой — 3,3 кг. Спинка откидывается на 150 градусов. Это, конечно, нельзя считать лежачим положением, но это разумный компромисс: ребенку вполне комфортно.
Я очень быстро научилась виртуозно складывать (и раскладывать) её одним движением руки. Это актуально и при подъеме по лестнице. Колеса у коляски крохотные, но даже тут есть небольшая амортизация. Впрочем, нашему маленькому спартанцу езда по европейской брусчатке вовсе не доставляла дискомфорта. Есть у этой модели и недостатки, которые для нас оказались некритичны. Во-первых, крохотная корзина для покупок, пользоваться ей в полную меру нельзя, так как в наполненном состоянии сложить коляску будет проблематично. Кроме того, ручка не регулируется, так что длинноногие мамочки весьма вероятно, по дороге будут пинать колесную ось. И наконец, подставочка для ног малыша расположена довольно низко, так что если ребенок маленький, получается, что ноги постоянно на весу.
Несмотря на особенности, теперь это моя любимая коляска не только для путешествий, но и для Москвы — легкая, маневренная, я захожу с ней и в кафе, и в магазины, поднимаюсь по ступенькам. В сложенном состоянии в тесной прихожей места занимает совсем мало.
Комплектация
В комплект к коляске мы купили ещё дождевик. Он нам очень пригодится — защищает не только от дождя, но и от ветра. Прекрасно продуманный, в помещении (например, в ресторане) его снимать не обязательно, он удобно откидывается так, что не рискует намочить маму, которая катит коляску.
На зиму круто экипировать транспортное средство теплой накидкой на ноги — чтобы малыш не мерз.
Альтернативы
Дальнейший опыт показал, что к трапу можно подъехать .с коляской практически любого размера. Например, нам неоднократно удавалось сделать это с нашей основной, танкоподобной коляской Hartan Racer GT.