Найти тему
Ещё одна мамаша

Как выбрать коляску для путешествий с ребёнком

Отчаянные путешественники в прошлом, мы с супругом впервые решились на путешествие с сыном, когда ему было девять месяцев. Важным вопросом стало обеспечение комфорта малышу и родителям в дороге и во время прогулок — нам понадобилась легкая, маневренная коляска, которую было бы легко закинуть в багажник любого такси и докатить до трапа самолета (где сдать её сотруднику авиакомпании, который отдаст коляску в багаж в последний момент перед вылетом). То есть в салон с коляской все равно не пустят в любом случае.

По правилам авиаперевозчиков до трапа самолета принимаются складные коляски — то есть коляски-трости и коляски-книжки. Казалось бы, что от стойки приема багажа (где можно сдать крупную тяжелую коляску) до посадки путь недолог и можно было бы провести его в эрго-рюкзаке или вовсе держать дитя на руках, но мы решили застраховаться на случай задержки рейса и все-таки взять коляску с собой.

Эргорюкзак Ergobaby.
Эргорюкзак Ergobaby.

Требования к коляске

Итак, мы сосредоточились на выборе легкой коляски.
На старте было два условия: коляска должна быть складной и спинка её должна откидываться в горизонтальное или близкое к горизонтальному положение, так как во время прогулки длиной в целый день малыш захочет спать не раз. Кроме того, мы очень ценим маневренность, стало быть, у коляски должны были быть поворотные колеса.

Подбор вариантов

Сначала мы подробно изучили продукцию Maclaren (самую популярную у мамочек нашего района). У колясок легкого класса — Mark II и Volo — не откидывается спинка. Следующая по весу модель — Globetrotter .Тут спинка откидывается, но сама коляска весит 4,8 кг. Цифра не пугающая, но когда мы оказались в оффлайновом магазине детских товаров, я попробовала поднять её за одну из ручек одной рукой. Для меня это оказалось невозможно. Стало быть, сесть с младенцем в такси самостоятельно я не смогу, ведь одной рукой надо будет держать малыша.

Maclaren Globetrotter. Фотография с сайта ozon.ru
Maclaren Globetrotter. Фотография с сайта ozon.ru


Таким образом было сформулировано ещё одно условие выбора: надо, чтобы коляску можно было поднимать и складывать одной рукой.

Вторая модель, которая привлекла наше внимание — коляска
Babyzen Yoyo
Строго говоря, механизм складывания тут и не книжка, и не трость. Коляска складывается в компактную конструкцию, которую можно положить в прилагающую сумку, закинуть на плечо и пройти в салон самолета прямо с ней. Чтобы это сделать, надо освоить пусть и нехитрый, но все же алгоритм, и это совершенно невозможно сделать одной рукой с ребенком наперевес. Да и весит она 5,8 кг.

Yoyo Babyzen.
Yoyo Babyzen.

Мы остановили свой выбор на модели Aprica Magical Air Plus
Эта коляска оказалась самой легкой — 3,3 кг. Спинка откидывается на 150 градусов. Это, конечно, нельзя считать лежачим положением, но это разумный компромисс: ребенку вполне комфортно.

Aprica Magical Air Plus.
Aprica Magical Air Plus.

Я очень быстро научилась виртуозно складывать (и раскладывать) её одним движением руки. Это актуально и при подъеме по лестнице. Колеса у коляски крохотные, но даже тут есть небольшая амортизация. Впрочем, нашему маленькому спартанцу езда по европейской брусчатке вовсе не доставляла дискомфорта. Есть у этой модели и недостатки, которые для нас оказались некритичны. Во-первых, крохотная корзина для покупок, пользоваться ей в полную меру нельзя, так как в наполненном состоянии сложить коляску будет проблематично. Кроме того, ручка не регулируется, так что длинноногие мамочки весьма вероятно, по дороге будут пинать колесную ось. И наконец, подставочка для ног малыша расположена довольно низко, так что если ребенок маленький, получается, что ноги постоянно на весу.

Коляска Aprica Magical Air Plus в полевых испытаниях
Коляска Aprica Magical Air Plus в полевых испытаниях

Несмотря на особенности, теперь это моя любимая коляска не только для путешествий, но и для Москвы — легкая, маневренная, я захожу с ней и в кафе, и в магазины, поднимаюсь по ступенькам. В сложенном состоянии в тесной прихожей места занимает совсем мало.

Комплектация

В комплект к коляске мы купили ещё дождевик. Он нам очень пригодится — защищает не только от дождя, но и от ветра. Прекрасно продуманный, в помещении (например, в ресторане) его снимать не обязательно, он удобно откидывается так, что не рискует намочить маму, которая катит коляску.

На зиму круто экипировать транспортное средство
теплой накидкой на ноги — чтобы малыш не мерз.

Альтернативы

Дальнейший опыт показал, что к трапу можно подъехать .с коляской практически любого размера. Например, нам неоднократно удавалось сделать это с нашей основной, танкоподобной коляской Hartan Racer GT.

Hartan Racer GT.
Hartan Racer GT.

Подписывайтесь на канал и получайте бытовые лайфхаки о маленьких детях и о том, как с ними бороться, регулярно =)