Найти тему
Alyona Pere

Еда, алкоголь и транспорт: на что мы тратим деньги?

Оглавление

Мы тратим на продукты 44% доходов 🛒 На товары и услуги россияне тратят около 74% 💇 Расходы распределяются по-разному: 👨‍🌾 сельские жители и горожане с небольшими доходами: более 30% из них тратят на еду, тогда как обеспеченные горожане – лишь 21%, а на непродовольственные товары – 27%.

Но, в случае внезапного скачка цен📈 население меняет потребление. Меньше всего люди готовы экономить на потреблении еды 🍅 алкоголя 🥃 и транспортных услуг🚌

Среднее потребление хлеба, макарон и круп на душу населения в этом году превысило норму на 18%, картофеля - на 20%, а сахара и кондитерских изделий - на 38%. При этом свежих фруктов потреблялось на 61% меньше нормы.

Как это может повлиять на экономику?

Рост стоимости корзины приведет к росту прожиточного минимума, а также МРОТ - 15-процентное подорожание продуктов приведет к увеличению стоимости всей потребительской корзины на 7,5%, поскольку продукты в структуре стоимости прожиточного минимума трудоспособного населения в 2017 году занимали в среднем 44%.

-2

Россияне готовы экономить на здоровье, но не на образовании

Потребление образовательных услуг не снижается даже при росте цен на них. Такую особенность поведения россиян в кризис обнаружили экономисты «ВТБ капитала» на основе данных проведенного Росстатом в 2003–2016 гг. исследования бюджетов домохозяйств.

-3

Расчеты позволяют понять поведение потребителей при падении или росте доходов, повышении налогов или ценовых шоках.

Меньше всего люди готовы сокращать потребление еды, алкоголя и транспортных услуг. При росте цен на алкоголь на 1% россияне снижают его потребление лишь на 0,3%, а на еду – на 0,1%. Но при таком же росте цен на услуги связи их потребление сокращается на 6%, а на медицину – на 1,65%.

А вот потребление товаров для дома растет даже при увеличении цен на них – на 2,6%. Скорее всего, это реакция на кризис: цены начинают расти и население закупается телевизорами и холодильниками впрок, предполагает Исаков, это подтверждает и статистика. Гораздо большая загадка, почему россияне увеличивают потребление услуг образования, даже если они дорожают.

-4

#потребительскаякорзина #питание #массовоепотребление #здоровье #Минздрав #экономика #политика #AlyonaPere