Амбассадор ZEISS Тимм Альрих провел месяц с объективом Carl Zeiss Distagon T * 2/25 на севере Германии в земле Мекленбург-Передняя Померания. На его снимках – впечатляющие перспективы дюн, моря и прибрежных полей, и все это возможно только с фокусным расстоянием 25мм.
«Я влюбился в Carl Zeiss Distagon T* 2/25 только со второй попытки. Первый раз, когда мне в руки попал этот объектив, я не очень понимал какие кадры я могу им сделать и для каких целей использовать. Это фокусное расстояние было для меня, как будто в «мертвой зоне». Но когда компания ZEISS предложила мне протестировать Carl Zeiss Distagon T * 2/25, я решил дать ему второй шанс - и как потом оказалось, это было правильным решением».
Все фотографии размещенные в этой статье, за исключением одной, были сделаны во время трехдневного мастер-класса Тимма на побережье Балтийского моря между Ростоком и Штральзундом в Дарсе. Этот район является частью полуострова Фишланд-Дарс-Цинст и Западно-Поморского национального парка Бодденландсхафт.
Район Дарс отделен от материка множеством береговых озер и бухт, создающих пейзаж настоящей тропической лагуны. «Очень плоская равнина, имеющая уникальную флору и фауну благодаря постоянному смешиванию пресной и морской воды. Замечательное место, где вы можете придаваться своей страсти к фотографии без каких-либо ограничений», - рассказал Тимм участникам мастер-класса.
Цель семинара Тимма Альриха - сломать устоявшиеся стереотипы пейзажной фотографии, в соответствии с которыми вы должны использовать широкоугольный объектив и стремиться к максимальной глубине резкости. «На этом кадре видно какие возможности, дает Carl Zeiss Distagon T* 2/25 для передачи перспективы. Пенный гребень волны на переднем плане составляет в длину всего 20 сантиметров, а пляж - около четырех километров. Снимая этот сюжет 25-миллиметровым объективом с нижней точки, вы можете драматизировать их отношения друг с другом». Располагая точку фокусировки в центре кадра, мы фиксируем внимание зрителя в середине изображения, словно он попал в рыболовную сеть.
На следующий день, примерно в 5 утра, Тимм приглашает всех участников мастер-класса в еще сонную гавань коммуны Вик, заполненную старыми рыболовецкими лодками. «На этой фотографии вы видите, что Carl Zeiss Distagon T* 2/25 позволяет очень хорошо передать в одном кадре и большое открытое пространство, и фактурные детали без малейших признаков дисторсии, мачты лодок абсолютно прямые. Высокий микроконтраст объектива даже в условиях низкой освещенности обеспечивает большой динамический диапазон снимка. Тени имеют достаточную детализацию, при этом и светлые участки имеют хорошую проработку. В целом получился очень сбалансированный кадр».
Закат, несомненно, является достойным завершением долгого дня, посвященного пейзажной фотографии. «Закат здесь невероятно красив из-за того, что пляж ориентирован строго на запад. На этом снимке вы можете увидеть, насколько хорошо подходит Carl Zeiss Distagon T* 2/25 для видовых снимков. Объектив практически не имеет дисторсии и виньетирования, а высокая детализация сохраняется по всему полую кадра. Качество изображения просто великолепное: горизонт абсолютно ровный, без искажений, несмотря на то, что он расположен в нижней части кадра. Нет никаких засветок, хотя камера и направлена прямо на солнце. А золотой закатный свет создает удивительно красивую подсветку по контуру деревьев».
В заключение своего мастер-класса Тимм Альрих сказал: «Что действительно меня пленило в этом объективе, так это то, что он обладая всеми возможностями широкоугольного объектива, не создает слишком драматичной перспективы в кадре, обеспечивая очень естественные пропорции. Это большой плюс в пейзажной фотографии, особенно когда детали на переднем плане должны выглядеть без искажений. Так что Carl Zeiss Distagon T* 2/25 — это отличный баланс между естественной перспективой, характерной для объектива 35 миллиметров, и широким углом поля зрения. Неудивительно, что когда пришло время возвращать объектив, я сделал это с большой неохотой».
Оригинал статьи на lenspire.zeiss.com