Как бы прискорбно не звучало, все мы должны признать, что процесс расширения российских земель отнюдь проводился не гуманистическими» методами. Одновременно с Россией Англия, Франция и т.д. занимались тем же самым, но делали они это не менее жестче. Посмотрим в чем была разница между жестокостями, творимыми Россией, и жестокостями, творимыми европейскими державами. Где останавливались мы, а они — нет.
Обостренное чувство справедливости, присущее нам, как говорил еще Достоевский, обязывает нас быть объективными.
Да никакой, в принципе, разницы между российскими и европейскими колонизаторами не было. Нужно быть слишком большим "патриотом" или русофобом, чтобы всерьез полагать, что отечественный насильник и разбойник может как-то шибко отличаться от насильника и разбойника заграничного.
Все колонизаторы, всех стран и народов, что называется, «одним миром мазаны». И русские здесь не исключение. Никакой разницы между «русскими жестокостями» и «европейскими жестокостями» — не было. А то, что мы киваем на англичан да французов, так это так — чтоб некоторым гражданам легче было усвоить Историческую Правду. А если писать про то, что русская имперская администрация «прессовала» аборигенов, так сразу начнутся вопли — «агент Госдепа!», «оскверняет русскую историю!» и т.д.
А так кивнешь на англичан с французами, глядишь — и «патриотам» легче смириться с разной русской поножовщиной («все так делали — что тут попишешь!»).
И если мы видим горькую и резкую Историческую Правду о том, какие «сволочизмы» совершались в русской истории, то делается это вовсе не для того, чтобы возвеличивать сволочь европейскую.
В связи с этим опишем один исторический эпизод из эпохи Великой Французской революции (1789-1794 гг.).
В 1794 году власть радикальных французских революционеров (якобинцев) — пала. К власти пришли революционеры умеренные. «Буржуи», проще говоря. Которые стали судить и отправлять на гильотину наиболее ярых якобинцев, виновных в «массовых убийствах» и «преступлениях против человечности». Пикантность ситуации заключалась в том, что захватившие власть буржуи были как раз бывшими революционерами, которые вовремя «перекрасились» (переметнулись в другой лагерь). У этих буржуев у самих руки были по локоть в крови, они сами все были депутатами ихнего французского парламента (он назывался Конвент), они сами дружно голосовали за все самые свирепые революционные декреты и «расстрельные приговоры». А теперь они стали делать вид, что, мол, они ко всему этому беспределу отношения не имеют. А во всем виноваты «стрелочники» (те якобинцы, которые не успели вовремя «перекраситься»). Их и стремились сделать «козлами отпущения».
И вот таким «крайним» сделали и революционного комиссара Каррье (1756-1794). И на суде все эти лицемерные буржуи (бывшие «кровавые революционеры»!) стали обвинять Каррье во всех грехах (мол, ты в этой «кровище» виноват! и вот в той! а еще и в этой! и т.д.).
Возмущенный этим циничным спектаклем (и обреченный уже на смертный приговор — это было всем ясно) комиссар Каррье закричал в зал: «Здесь все виновны! Все! Вплоть до звонка председателя!» («звонок» — колокольчик, в который звенел спикер парламента, призывая депутатов к порядку).
Каррье, конечно же, казнили. Но его крик — запомнился. Так вот и я скажу — вслед за Каррье. На нашей голубой планете «виновны» все! И русские, и нерусские, и «красные», и «белые», и какие угодно! Все — «вплоть до звонка председателя»!
Такова Суровая Правда Истории...
Понравилась статья!? Ставь лайк, делись и подписывайся на канал......