Найти тему
Мир детства

Здоровый ребенок- играющий ребенок. Спасите игру!

Здоровый ребенок- играющий ребенок.
Спасите игру!
В родительском сообществе не перестает обсуждаться тема воспитания здорового ребенка. Обсуждение и создание условий для здорового развития часто , как два корабля, расходятся в море родительской опеки в разные стороны. Сегодня , я не буду говорить о правильном питании, о гимнастике и своевременных прививках. Сегодня об игре. Об игре , как залоге психологического и социального здоровья.
Игра в настоящее время требует реанимации, как и непосредственность чувств, их открытость и искренность.
Особенно это относится к жителям больших городов- родителям чрезмерно серьезным, рациональным, крайне озабоченным. Озабоченным всесторонним развитием ребенка. На развитие тратится время, тратится энергия, тратятся деньги. А что же игра, с ее непосредственностью? На нее , в лучшем случае остается меньше времени.
При выключении игры из жизни ребенка, при выключении той непосредственности, которую она дает -появляются неврозы,поскольку страдает эмоциональная сфера ребенка, при этом ему не только трудно раскрыть свои интеллектуальные резервы, но и не будет способным ощутить радости жизни. Если бы дети играли так, как раньше, а родители понимали их и были более терпимыми, то, несмотря на все тяготы современной жизни, было бы меньше психических отклонений и трудностей.
Современный ребенок перенасыщен информацией , игра расценивается, как детские шалости, поэтому не допускается, зато много запретов, ограничений и регламентации.Постепенно уходит спонтанность, естественность чувств, утрачивается способность к самовыражению, ребенок зажат, скован, говорит взрослыми фразами, высказывает недетские суждения. Избыточная информация, ранние, не всегда подкрепленные реальностью успехи, стремление к престижности негативно влияют на душу ребенка: он должен только соответствовать нормам, правилам, условиям без учета его индивидуальности, своеобразия характера и личности.При этом невозможно быть самим собой, выражать свои чувства, быть творческой созидательной личностью. Вместо этого отмечается постоянная напряженность, неумение отдыхать, расслабляться, просто играть, смеяться, не говоря уже о способности гибко и непосредственно вести себя со сверстниками.
Остановитесь. Перечитайте еще раз описание современного ребенка. Видите ли вы здоровье в описании современного детства? Нравится ли оно вам, как родителю?
Подумайте чем вы можете помочь своему ребенку, его психике, его социальной состоятельности. Вспомните об игре. Восстановите игру в правах. Разрешите игре быть полноправной хозяйкой детства.
Играющий ребенок-здоровый ребенок!
#центрнадежда26 #психологнадежды #детский_психолог#Тютичкина_Оксана_детский_психолог #развитие_дошкольника_надежда#развитие_дошкольнка #психолог_ставрополь