Найти тему

Стоит ли покупать Яндекс перед отчетом?

В 2017 году отчеты Яндекса за 3 и 4 кварталы очень радовали акционеров, что приводило к стремительному повышению цены акций сразу после публикации. 1 квартал 2018 такого ажиотажа уже не вызвал. 31 июля Яндекс опубликует отчет за 2 квартал 2018 - чего же от него ждать?

Я не знаю. Но попробую порассуждать. Несмотря на успехи в разных сферах (такси, например), основной источник колоссальной прибыли Яндекс - онлайн-реклама. Прежде всего - поисковая. Поэтому финансовые результаты коррелируют с популярностью Яндекса как поисковой системы.

В 3 и 4 квартале прогнозировать заметный рост финансовых показателей (а значит и вероятный рост стоимости акций после публикации отчета) было несложно: в августе 2017 года Google начинает выполнять требование ФАС о предоставлении права пользователю выбрать поисковую систему по умолчанию в браузере Chrome для Android. Это привело к резкому перераспределению долей поисковиков на российском рынке - доля Яндекса, до этого сокращавшаяся, выросла по сравнению со 2 кварталом примерно на 0,6 процентных пунктов. Естественно, в четвертом квартале рост ускорился еще сильнее как по отношению к предыдущему кварталу, так и по отношению к четвертому кварталу 2016 года.

Данные по долям поисковых систем, которые используются в отчете, открыты и их можно смотреть в любой момент, не дожидаясь официальной публикации, вот здесь: Яндекс.Радар.

Максимальное значение доли Яндекса за квартал с 1 января 2017 года
Максимальное значение доли Яндекса за квартал с 1 января 2017 года

До публикации отчета каждый заинтересованный пользователь мог (да и сейчас может) посмотреть динамику по количеству визитов или по доле каждой из популярных поисковых систем и, обнаружив, что доля Яндекса заметно увеличивается, а доля Гугла идет на убыль, мог сделать вывод, что и финансовые показатели будут соответствующими. На таком ожидании вполне можно было покупать акции Яндекса в больших объемах по рыночной цене, чтобы после отчета продать их дороже на 3-5-7% в зависимости от вашей готовности рисковать, дожидаясь комфортной цены для продажи.

А вот в первом квартале 2018 года произошло пусть незначительное, но снижение доли. Признаться, я думал, что после отчета будет рост, т.к. по сравнению с 1 кварталом 2017 года картина заметно лучше. Но основная масса инвесторов посчитала иначе: взрывной рост закончился - настало время фиксировать прибыль и искать другие инструменты.

Результаты второго квартала еще не опубликованы, но графики Яндекс.Радара показывают, что во втором квартале сократилась и доля Яндекса, и количество визитов. Конечно, это все объясняется сезонностью, но я не вижу каких-то значимых поводов доставать из заначки деньги и спешно вкладывать их именно в Яндекс именно под ближайший отчет. С этим лучше дождаться осени.

При этом, бежать продавать свои акции тоже особо не рекомендую - похоже, что цена сейчас на справедливом уровне. Я, правда, не устоял перед соблазном продать часть по 2400, чтобы потом купить по 2375, потом продать по 2390, потом купить по 2375, потом продать по 2390, а потом купить по 2325, но это больше на игру похоже, чем на серьезный подход, - со всем портфелем так поступать не надо.