Найти в Дзене
starcom68

Дорога Москва-Шарья в июле 2011 года: музеи, храмы, монастыри

Выезд из Москвы в 6-00 оправдал себя. МКАД почти пустая, несмотря на субботнее утро. Ярославка тоже обнадеживает до тех пор, пока после Королева не начинаются пробки на участках ремонтных работ. Три затора съедают почти все выигранное время. Там где пробок нет, средняя скорость движения составляет 90-100 км/час, а на отдельных участках с качественным дорожным покрытием обстановка позволяла разгонять мою «ласточку» до вожделенных заложенных по паспорту 140 км/час. Тем не менее, к 9-00 удалось добраться до Переяславль-Залесского.

Первая остановка в Федоровском женском монастыре.
Первая остановка в Федоровском женском монастыре.
Утро, но я уже не первый посетитель Федоровской женской обители. Несколько десятков фотографий монастырских зданий и дальше в дорогу. 

Из пяти монастырей Переяславля удалось осмотреть в беглом режиме только три. Кремль оставил на обратную дорогу.
Утро, но я уже не первый посетитель Федоровской женской обители. Несколько десятков фотографий монастырских зданий и дальше в дорогу.  Из пяти монастырей Переяславля удалось осмотреть в беглом режиме только три. Кремль оставил на обратную дорогу.
-3
Многочисленные тематические музеи - тоже до лучших времен. Основная задача посетить единственный в России частный музей узкоколейного железнодорожного транспорта. А это 19 км к западу от Переяславль-Залесского. Приезжаю еще за 10 минут до его официального открытия, но касса уже работает.
Многочисленные тематические музеи - тоже до лучших времен. Основная задача посетить единственный в России частный музей узкоколейного железнодорожного транспорта. А это 19 км к западу от Переяславль-Залесского. Приезжаю еще за 10 минут до его официального открытия, но касса уже работает.

В последние годы музей поменял свою стратегию деятельности от приобретения экспонатов на их реставрацию и восстановление до ходового состояния. С каждым годом музей становится все популярнее и популярнее. Так в туристический сезон средняя посещаемость составляет 100 человек в день. Согласитесь, для частного музея, удаленного от Москвы и не имеющего с ней никакого сообщения кроме частного автотранспорта это много. В последнее время железная дорога практически ликвидирована и сдана в металлолом и если у туристов возникает желание прокатиться на узкоколейном составе или дрезине, то маршрут ограничен всего тремя новодельными километрами пути.

Помимо уникальных экспонатов, связанных с железной дорогой, в музее есть и большая коллекция автомобильного транспорта: подлинный бронеавтомобиль ФАИ-М 1938 года изготовления (найден под Ленинградом),
Помимо уникальных экспонатов, связанных с железной дорогой, в музее есть и большая коллекция автомобильного транспорта: подлинный бронеавтомобиль ФАИ-М 1938 года изготовления (найден под Ленинградом),
Dodge WC-52 1944 года,
Dodge WC-52 1944 года,
грузовик Praga V3S 50-х годов и много другой техники.
грузовик Praga V3S 50-х годов и много другой техники.
Далее следовало возвращение к Плещееву озеру и осмотр музея легендарного ботика Петра I – дедушки русского флота. Сам Петр встречает нас на постаменте, при подъеме к музею, в виде юноши со щенячьим задором взирающем на Плещеево озеро. А от озера к музею поднимаются толпы туристов.
Далее следовало возвращение к Плещееву озеру и осмотр музея легендарного ботика Петра I – дедушки русского флота. Сам Петр встречает нас на постаменте, при подъеме к музею, в виде юноши со щенячьим задором взирающем на Плещеево озеро. А от озера к музею поднимаются толпы туристов.
-9
Ботик Петра наверное самое старое судно на территории России, заботливо сохраненное на протяжении 300 лет. Посмотреть на него действительно стоит. Судно размещено в специально построенном для него павильоне.
Ботик Петра наверное самое старое судно на территории России, заботливо сохраненное на протяжении 300 лет. Посмотреть на него действительно стоит. Судно размещено в специально построенном для него павильоне.
-11
Правда и тут не обошлось без курьезов. В изобилии развешенные по стенам символы российской государственности виде двухголовых куриц при определенном ракурсе осмотра как бы в насмешку пронзаются копьеобразным завершением мачты петровского корабля.
Правда и тут не обошлось без курьезов. В изобилии развешенные по стенам символы российской государственности виде двухголовых куриц при определенном ракурсе осмотра как бы в насмешку пронзаются копьеобразным завершением мачты петровского корабля.
Успенский Горицкий XVII-XIX вв. монастырь в Переяславле-Залесском пребывает в состоянии музея. Наверное, это и к лучшему.  По монастырю можно долго гулять, рассматривая его красоты и многочисленные экспозиции.
Успенский Горицкий XVII-XIX вв. монастырь в Переяславле-Залесском пребывает в состоянии музея. Наверное, это и к лучшему. По монастырю можно долго гулять, рассматривая его красоты и многочисленные экспозиции.
 Памятник основателю – Юрию Долгорукому впечатляет. К сожалению, время у меня хватило только на несколько десятков кадров.
Памятник основателю – Юрию Долгорукому впечатляет. К сожалению, время у меня хватило только на несколько десятков кадров.
-15
-16
-17
-18
Центр города я проскочил, не найдя места для парковки из-за многочисленных свадеб и запрещающих знаков. Кафе-бар «СССР» мне памятно еще по 2006 году когда я проезжал Переяславль на автобусе по дороге в Ростов Великий. Сейчас даже в шиномонтаже есть Wi-Fi.
Центр города я проскочил, не найдя места для парковки из-за многочисленных свадеб и запрещающих знаков. Кафе-бар «СССР» мне памятно еще по 2006 году когда я проезжал Переяславль на автобусе по дороге в Ростов Великий. Сейчас даже в шиномонтаже есть Wi-Fi.
Пара кадров городских валов через лобовое стекло и все.
Пара кадров городских валов через лобовое стекло и все.
Далее Никитский мужской монастырь XI века (?) на выезде из Переяславля-Залесского в сторону Ярославля.
Далее Никитский мужской монастырь XI века (?) на выезде из Переяславля-Залесского в сторону Ярославля.
-22
В монастыре отношение к фотографам благоприятное. Снимать можно везде, кроме помещений.
В монастыре отношение к фотографам благоприятное. Снимать можно везде, кроме помещений.
В обители идет стройка. Реконструируется главный собор. В траншее прорытой рядом - остатки гробовищ былых насельников. В монастырской лавке продаются дешевые и вкусные пирожки и самодельный квас.
В обители идет стройка. Реконструируется главный собор. В траншее прорытой рядом - остатки гробовищ былых насельников. В монастырской лавке продаются дешевые и вкусные пирожки и самодельный квас.
По выезде из Переяславля еще один храм – Живоначальной Троицы с могилой какого-то блаженного.
По выезде из Переяславля еще один храм – Живоначальной Троицы с могилой какого-то блаженного.
Далее опять трасса на Ярославль. Следующая остановка у памятника Михаилу Кошкину – конструктору танка Т-34.
Далее опять трасса на Ярославль. Следующая остановка у памятника Михаилу Кошкину – конструктору танка Т-34.
Памятник поставлен у поворота в д.Брынчаги – родину конструктора танка.
Памятник поставлен у поворота в д.Брынчаги – родину конструктора танка.

 В Ростов Великий я не заезжал, зато остановился в д.Ивановское у придорожного рынка детских игрушек. Если в Тверской области продают чучела животных, то тут продавали животных сделанных в Китае или полотенца с мускулистыми мужчинами и грудастыми женщинами. Продавцы плату за съемку здесь брать не стали – просто мило поболтали.
В Ростов Великий я не заезжал, зато остановился в д.Ивановское у придорожного рынка детских игрушек. Если в Тверской области продают чучела животных, то тут продавали животных сделанных в Китае или полотенца с мускулистыми мужчинами и грудастыми женщинами. Продавцы плату за съемку здесь брать не стали – просто мило поболтали.
-30
-31
-32
Ярославль я обошел по объездной. Самая тяжелоя дорога была от Ростова до Костромы. Постоянно хотелось спать - сказывался ранний подъем. Пришлось даже остановится и подремать минут 15.
Кострома. Ее надо проезжать через центр по мосту через Волгу. На выезде пара фотографий какой-то церкви и безрадостного пейзажа городских окраин по направлению к Кирову.
Ярославль я обошел по объездной. Самая тяжелоя дорога была от Ростова до Костромы. Постоянно хотелось спать - сказывался ранний подъем. Пришлось даже остановится и подремать минут 15. Кострома. Ее надо проезжать через центр по мосту через Волгу. На выезде пара фотографий какой-то церкви и безрадостного пейзажа городских окраин по направлению к Кирову.
-34
Далее дорога пошла веселее. Пришлось наверстывать упущенное время на осмотр достопримечательностей Переяславль-Залесского и полусонную поездку до Костромы. Еще одна фотография трассы в д.Болотово где-то после Костромы. Снимал уже не останавливаясь - на ходу.
Далее дорога пошла веселее. Пришлось наверстывать упущенное время на осмотр достопримечательностей Переяславль-Залесского и полусонную поездку до Костромы. Еще одна фотография трассы в д.Болотово где-то после Костромы. Снимал уже не останавливаясь - на ходу.

Ночевать остановился в Шарье, проехав за день около 716 км. Можно было бы и больше, но Шарья очень удобное место для ночевки – как раз посередине между Москвой и Пермью. Про гостиницу "Шарья" читайте здесь.

Оригинал поста с обсуждением в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен