Данной статьей мы хотим напомнить вам о важности регулярной замены технических жидкостей, фильтров и тормозных колодок. Соблюдение интервалов их замены обеспечит долгую и безопасную эксплуатацию вашего автомобиля.
Итак, рекомендуемые интервалы замены расходных материалов следующие:
1. Технические жидкости:
- Масло в двигателе: не реже 1 раза в 5000 км, максимум около 7000 км пробега от замены до замены.
Не нужно строго следовать рекомендациям зарубежных производителей масла, заявляющих об интервалах в 10, 15 и даже 20 тысяч км пробега. Эти рекомендации рассчитаны на эксплуатацию двигателя на топливах с низким содержанием серы, однако в нашей стране топливо содержит много серы, и связано это, в первую очередь, с особенностями сырья, а не с плохим качеством бензина и дизельного топлива.
- Масло в автоматической трансмиссии: в АКПП традиционного типа производители обычно рекомендуют заменять жидкость ATF с интервалом не реже одного раза в 20 000 км методом частичной замены. Один раз в 40 000 км рекомендуется демонтировать поддон и почистить магниты, заменить фильтр. Однако, обращаем Ваше внимание, что это лишь общие рекомендации, в каждом конкретном случае необходимо обращаться к руководству по эксплуатации.
- Масло в «механической трансмиссии»: в коробках переключения передач, раздаточных коробках и редукторах мостов замена с периодичностью от 60 до 150 тыс. км пробега. Некоторые производители рекомендуют вообще не менять масло – в инструкции записаны такие слова «На весь срок службы». Но мы все же советуем менять трансмиссионные масла, тогда срок службы агрегата будет долгим. Кроме того у автомобилей, привезенных из Японии, в агрегатах залиты, как правило, масла, не соответствующие нашим температурным условиям.
- Жидкость гидроусилителя рулевого управления: через каждые 20 000 км пробега.
- Тормозная жидкость: не реже одного раза в 2 года.
- Охлаждающая жидкость: не реже одного раза в 3 года.
Обращаем ваше внимание, что у автомобилей, привезенных из стран с более мягким климатом, температура замерзания охлаждающей жидкости может быть более высокой, чем необходимо для нашего климата. Если вы приобрели автомобиль недавно и не знаете плотность охлаждающей жидкости и температуру ее замерзания, обратитесь в автосервис за консультацией.
2. Фильтры:
- Масляный: при каждой замене масла.
- Топливный: в соответствии с инструкцией производителя. Но мы рекомендуем сокращать интервалы его замены, так как качество топлива не всегда соответствует заявленным характеристикам.
- Воздушный: исходя из степени его загрязнения, которая зависит не столько от пробега автомобиля, сколько от условий среды эксплуатации.
- Салонный: исходя из степени его загрязнения.
3. Тормозные колодки: по мере достижения ими критического износа, когда слой фрикциона достигает 2 - 3 мм, не допуская трения металла по металлу. При замене колодок необходимо проверять тормозные диски (или барабаны), исправность тормозных суппортов и гидроцилиндров.