Найти тему

Случайность?

Нашей жизнью правит случай. Иногда он счастливый, а иногда…

1974 год. Мне 18 лет, я студент первого курса университета. Завтра последний экзамен летней сессии. Я готов. Можно расслабиться и погулять.

- Леночка, - сказал я своей подруге, тоже студентке, - у нас будет чудесный день, а вечером – сюрприз.

- И чем же ты меня собираешься удивить?

- Вечером мы идём в театр.

- Что же здесь удивительного? Ты думаешь, я в театре ни разу не была?

- В том-то и дело, что в таком театре ты ещё не была. Мы пойдём на настоящую оперу. Вчера приехал Ленинградский театр, я достал два билета. Сегодня «Риголетто».

Мы с Леночкой из разных городов, областных центров. Но ни в моём, ни в её городе оперного театра не было.

- Ой, как хорошо! - обрадовалась она, - я действительно в таком театре ещё не была. Оперу смотрела только по телику.

У нас впереди был целый день, и мы его провели по полной. Гуляли по городу, на набережной кормили чаек, которые так ловко ловили на лету кусочки хлеба. Посидели в летнем кафе, что в центральном парке, и попробовали там пару сортов мороженого. А больше тогда и не было. Прокатились на речном трамвайчике. Я всё время болтал без умолку, потому что был счастлив. В восемнадцать лет всё прекрасно.

Ближе к вечеру Леночка надела своё лучшее платье, и мы поехали в театр. Наши места были на балконе, и мы в полной мере насладились всем великолепием этого чудодейства. Из театра мы вышли одухотворённые и немного обалдевшие. В опере нам понравилось всё.

Я проводил Леночку до общежития. Оно находилось довольно далеко от центра, и поэтому я возвращался домой поздно. Ехать мне нужно было с пересадкой, на двух троллейбусах.

Я доехал до конечной остановки, до центрального рынка, и перешёл на остановку нужного мне маршрута. Прождав какое-то время, понял, что последний троллейбус уехал без меня. Ладно, решил я, дойду пешком через центральный парк, так получится ближе и, может быть, быстрее, если даже какой-нибудь запоздавший троллейбус появится неизвестно откуда.

Настроение было чудесное, душа пела в унисон прекрасным мелодиям. Я бодро зашагал по тротуару. Не успел пройти и пару кварталов, как откуда-то передо мной возникла троица.

- Стой, дай закурить! – рявкнул самый здоровый из них и перегородил мне дорогу.

Боковым зрением я увидел, что второй из них стал с левой стороны от меня, а третий зашёл сзади. Получилось, что я оказался запертым со всех сторон. Справа от меня стена дома, а с остальных трёх сторон – явно недоброжелательные субъекты.

- Извините, ребята, я не курю, - вежливо ответил я и собрался продолжить свой путь.

- А кто тебе разрешил не курить? – снова рявкнул верзила.

Ответить я не успел. От первого удара у меня из глаз полетели искры. И тут же мне в голову полетел второй, но я успел среагировать и поднял руки. Удар пришёлся по рукам.

Дальше всё было как на автомате. Из неудобной для удара позиции – руки подняты – я со всего маху саданул верзилу по роже. Хорошо помню, как она вытянулась. Повторять я не стал и сразу же прыгнул на стоявшего слева от меня. Прыгать-то я умел неплохо, весной занял второе место по прыжкам в длину на первенстве города среди вузов. В прыжке заехал ему в харю с правой, но удар получился скользящим, и моя рука оказалась напротив его уха. Ухо на прочность было проверено моим правым локтем.

Этого хватило, чтобы вырваться из окружения. Отбежав метров на двадцать, я повернулся к ним лицом и заорал:

- Ну-ка, подходи, кому ещё добавить?

Все трое стояли на месте. Получивший в ухо, дёрнулся было в мою сторону, но один из двоих ему что-то сказал, и они дружно побежали за угол. Я хотел кинуться за ними, но тут же остановился. Район старый, полно подворотен, темно. В общем, понятно. Повернулся и пошёл своей дорогой. Не успел пройти и полсотни шагов, как заметил, что моя ярко-жёлтая нейлоновая рубашка надувается снизу с правой стороны и краснеет. Я вытащил её из брюк, и на асфальт хлынул поток крови.

Тут мне стало понятно, что влип, но идти-то надо. Вокруг ни души. Даже машины не ездят. Я вышел на главную улицу. Там тоже пусто. Через дорогу наш любимый парк и летнее кафе. Дорога домой проходит через него. Пошёл через парк. Главная аллея хорошо освещена, и ни души. В боковых аллеях темно, но мне по одной из них ближе к дому, и я пошёл именно туда. Дойдя до середины, понял, что потемнело в глазах не от отсутствия фонарей. Чтобы не потерять сознание, лёг на первую попавшуюся садовую скамейку. Думаю, отлежусь и пойду.

Не успел я прийти в себя, как слышу, кто-то громко всхлипывает за кустами. Буквально через секунду ко мне подбегают парень с девушкой. Девушка в слезах.

- Что случилось? – спросил парень, рассматривая меня.

- Мне домой надо, тут недалеко.

- Никаких домой, вставай, пошли, - скомандовал он, - и они вдвоём подхватили меня под руки.

Я попытался упираться, но тут же понял, что это бесполезно. Они потащили меня к центральной аллее.

- Ребята, дайте, я сам пойду, я ведь весь в крови, измажу вас.

- Иди, иди. Сейчас не до этого, - опять скомандовал парень.

Они вытащили меня на главную улицу и усадили на скамейку. Парень куда-то побежал, а девушка задрала мне рубашку, нашла рану на спине и заткнула её ватой. Я встал со скамейки, но тут же плюхнулся назад. Стоять уже не мог. Сидел только. И то дело.

Скорая помощь приехала быстро. Ребята дотащили меня до машины, помогли усадить в неё и ушли. А дальше - хирургическая клиника, операционный стол и волшебные руки хирурга, вытащившие меня с того света.

Потом я узнал, что у меня пробиты печень, диафрагма и ещё что-то задето в плевральной полости. Нож аккуратно вошёл между ребёр, даже не задев их, на уровне сердца, только с правой стороны. В общем, погулял на славу. И «мясник», видимо, оказался мастером своего дела.

Через десять дней меня из клиники выписали. Леночка ко мне приходила, и после всего этого не оставила. А этих трёх подонков арестовали в ту же ночь. Они в соседнем квартале насмерть забили человека.

Вот, и думаю теперь, какой он этот случай. А, может быть, дело не только в случае?

...

Автор: Градницын Анатолий Анатольевич, Иркутск

Участник международного творческого конкурса «Реальная помощь»

-2

Об авторе:

Градницын Анатолий Анатольевич, родился 19 января 1956 г. Публиковать работы и участвовать в литературных конкурсах начал после выхода на пенсию, в конце 2016 г. В 2017 г. занял первое место на Всероссийском конкурсе-фестивале «Поэзия русского слова» в Анапе в номинации «Детская литература», финалист того же конкурса в номинации «Проза», серебряный лауреат международного конкурса «Большой финал – 2017» в номинации «Поэзия для детей», первые места в шорт-листах того же конкурса по малой прозе (юмор) и в детских сказках, лауреат литературной премии журнала «Союз писателей» в номинации «Поэзия», второе место в конкурсе союза писателей «Новый современник» в номинации «Проза» и т.д. Регулярно публикую стихи и прозу в различных изданиях.