Бадди-коп (Buddy cop) – одна из самых популярных разновидностей голливудского экшна восьмидесятых и девяностых, представляющая собой гибрид бадди-муви, урбанистического вестерна, комедии положений и полицейского процедуала. В центре сюжета два максимально непохожих друг на друга полицейских (иногда полицейский и бандит, частный детектив и полицейский), поначалу настроенных друг по отношению к другу антагонистически, но в ходе совместной работы проникающиеся друг к друга уважением и крепкой мужицкой дружбой.
Жанр властвовал на больших экранах с 1982 по 2003 годы, породив такие популярные франшизы, как «Смертельное оружие», «Час пик» и «Плохие парни». Но с приходом с одной стороны супергероики, а с другой мрачного и жесткого экшна имени Джейсона Борна потихоньку захирел и встречается в основном в виде таких постмодернистских комедий, как «Мачо и Ботан».
5 фильмов про дружбу и взаимовыручку
48 часов (48 Hrs.) 1982, режиссёр – Уолтер Хилл. Кинодебют популярного стендапера Эдди Мерфи примечателен двумя последствиями: во-первых, именно «48 часов» сделали комика одним из самых высокооплачиваемых актеров восьмидесятых; во-вторых, сюжетную схема про приключения двух непохожих друг на друга напарников стала одной из самых популярных в восьмидесятых после выхода этого фильма.
Красная жара (Red Heat) 1988, режиссёр – Уолтер Хилл. Самый известный на постсоветском пространстве бадди-коп экшн с Арнольдом Шварценеггером, персонифицирующем образ советского силовика, каким его видела американская пропаганда восьмидесятых, и Джеймсом Белуши, изображающим прожжённого и циничного американского копа. Вне ностальгического контекста фильм выделяется на общем фоне отличными экшн-сценами, в которых чувствуется уверенная рука крепкого профессионала Уолтера Хилла.
Танго и Кэш (Tango & Cash) 1989, режиссёр – Андрей Кончаловский. Размашистый бадди-коп экшн с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом, во втором акте превращающийся в мрачный тюремный боевик, а заканчивающийся сценой, сделавшей бы своим размахом честь бондиане.
Типа крутые легавые (Hot Fuzz) 2007, режиссёр – Эдгар Райт. Чистое постмодернистское наслаждение. Эдгар Райт переносит действие бадди-коп фильма в английскую провинцию, разбавляя его чисто британским юмором и непередаваемым местным колоритом. Изображающие фараонов Саймон Пегг и Ник Фрост – это невероятно смешно.
Однажды в Ирландии (The Guard) 2011, режиссёр – Джон Майкл МакДона. МакДона пошёл ещё дальше, чем Эдгар Райт, перенеся действие из неполиткорректной британской деревни в ещё более неполиткорректную ирландскую глухомань. Фильм получился жёстче и тоньше, чем у Райта. Великий ирландский харизматик Брендан Глиссон и один из самых интеллигентных афроактеров Голливуда Дон Чидл выводят диалоговый юмор, всегда бывший одним из краеугольных камней жанра, на совершенно новый уровень.
Другие тексты о традиционных боевиках:
Студия Cannon Films
Крепкий орешек и клоны
Голливудский боевик восьмидесятых
Урбанистический вестерн
Гонконгский женский боевик
Героическое кровопролитие
Студия PM Entertainment
Студия Nu Image
Студия WWE
Если понравилось и если не хотите пропустить новые тексты об истории кино, стоит подписаться и поставить лайк. Благодарю за прочтение.