Принц слез с коня и направился прямиком к башне, на балконе которой виднелась очаровательная юная особа. Лежавший неподалёку на пригорке дракон лениво наблюдал за всем одним чуть приоткрытым глазом.
«Ну вот, опять. Ещё один прискакал. Ещё у одного сейчас ничего не получится. Эххх, что за времена настали? Сплошная скука. Раньше бывало не успел ещё имя принцесски иной запомнить, как её уже из башни-то и умыкнули. А теперь? Возишься тут с одной и той же годами», — думал про себя огромный ящер. Впрочем, развить невесёлые мысли дальше ему не довелось. Со стороны башни послышались голоса.
— Говорю же тебе, что не могу я сейчас! — пыталась донести барышня свою мысль до непонятливого собеседника. — Никак не могу. Совсем. Звездочёт мне ясно и понятно заявил, что ещё пять лет мне отсюда выходить не имеет никакого смысла. Всё равно, ничего не сложится. Оно уже и видно.
— Что видно? — в недоумении уточнил потенциальный жених.
— А то и видно, что нету у нас никакого взаимопонимания. Полчаса тебе тут объясняю. Распинаюсь так да эдак, а ты всё никак не возьмёшь в толк, почему я замуж сейчас пойти не могу!
— Из-за глупых предсказаний?
— Сам ты глупый! — возмутилась принцесса. — А пророчества нашего придворного звездочёта всегда сбываются, если всё делать так, как он говорит.
С этими словами она развернулась и спешно скрылась с балкона.
Принц остался стоять в одиночестве.
«Да уж, — думал он про себя, — вот уж попалась невеста. Я с такой и через пять лет связываться не желаю. Зачем мне жена-дурочка, которая звездочётам доверяет больше, чем мне? Придётся дальше искать. Благо, принцесс сейчас развелось немало».
***
— Шахматы только освою, — говорила ему восьмая за эти полгода принцесса. — И нарды. И ещё есть одна игра интересная.
— Зачем? — как-то уж слишком лениво интересовался принц.
— Как это зачем?! — театрально взмахивая ресницами, восклицала она. — Ты просто не понимаешь! Ты же сам со мной заскучаешь, если я ничему не научусь. Ты только представь…
Но он уже ничего не хотел ни представлять, ни слушать и направлялся, размашисто шагая, в сторону своего коня.
***
— А она что? — с интересом спрашивал дракон.
— Ничего. Ничего хорошего, — отвечал ему принц. — Заявила, что каждая уважающая себя принцесса всенепременно должна разбираться в политике. Дескать, кто-то там ей заявил, что даже иные кухарки при желании легко бы могли управлять делами государственной важности, поэтому принцессам и подавно в этом понимать положено.
— Даааа… — протянул огнедышащий. — А я так надеялся, что теперь, когда, если верить звёздам, у неё благоприятный для замужества период, она, наконец, уедет. Ты не подумай плохого. Она мне очень нравится. Но устал я уже десятый год без отпуска. Сил больше нет никаких.
— Так она тоже звездочётам верит? Не, такую хиромантию мне не нужно.
— Хиромантия — это у цыганок, — с умным видом заявил ящер. А тут, брат, астрология.
***
— Принцесса? — всё ещё не верил своему счастью принц.
— Уж я-то в них разбираюсь, — закивал головой дракон.
— И замуж согласна? — недоверчиво уточнил юноша.
— Ещё как!
—Серьёзно, что ли? — всё больше удивлялся потенциальный жених. — А в чём подвох? Страшная, да? Или что? Характер скверный?
— Скажешь тоже! — возмутился чешуйчатый. — Вполне покладиста, миловидна, а также имеет немало других достоинств. Уж мне можешь поверить. В конце концов, не первый десяток лет её знаю.
— Сколько-сколько, ты говоришь, ей лет?
Дракон аккуратно наклонился к принцу и тихонько шепнул ему что-то на ухо. Незадачливый жених тотчас упал в обморок.
***
— Экий ты чувствительный, — говорил ящер, приводя в чувства своего гостя. — Прямо, хуже иных барышень. Честное слово.
— Да у меня матушка-королева моложе будет!
— Так она, поди, и не старалась стать лучше всех. Она у тебя, небось, из этих, из заморских.
— Точно! И как ты только угадал-то?! — воскликнул, наконец, окончательно пришедший в себя принц.
— А чего тут угадывать? Только до них ещё эта мода новая не докатилась. Ну, что поделать, коли они все теперь такие? И ладно бы жили, как мы, драконы. Столько же. Так нет же! 36500 дней не каждая в распоряжении имеет, зато тратят так, будто в запасе в сотню раз больше.
Гигантский ящер отправился на кухню за чаем. Вернувшись с двумя чашками, он продолжил:
—А ты не гляди на то, что немолодая. Зато и в шахматы умеет, и в нарды. И рисует, и в политике разбирается, и столько, вообще, всего умеет и знает, что за один день и не перечислить.
Принца такие драконьи речи явно не впечатлили. Но огнедышащий не сдавался:
— И приданное у неё побольше, чем у этих девиц малолетних. И вообще, ничего в этом особенно страшного не вижу. Зато с матушкой твоей общий язык найдёт скоро. Как-никак у них общих тем побольше будет, чем у юной барышни и состоявшейся дамы.
— Ну-ну, — обречённо ответил юноша.
— Кстати, знаю я примеры таких браков. Вон там неподалёку живут. Знаешь, насколько она его старше? — дракон аккуратно прошептал что-то на ухо собеседнику, а затем продолжил. — Правда, не принц, а менестрель. Правда, не на принцессе женат, а на королеве вдовствующей. Зато какая пара! Какая пара! А как он с ней запел!
***
— Давно не виделись! — радостно воскликнул очередной дракон, испустив струю дыма в воздух. — А ты чего опять в наших краях делаешь? Нашёл себе невесту-то?
— Не нашёл, — со вздохом ответил принц, слезая со своего белого коня. — Представляешь? Пять лет искал и не нашёл. Им всем некогда. Им всем развиваться хочется. А зачем?
— Как это? — не понял гигантский ящер. — Знамо дело, зачем. Чтобы замуж удачно выйти. Кстати, ты бы прошёлся по тем, к которым в самом начале захаживал. Авось, за пять лет хоть какая-нибудь одна и завершила все свои дела-то. Тебе хоть одна из них понравилась?
— Ну, — протянул принц. — Была одна.
— И чего?
— Сказала, что пока не освоит семьсот рецептов пирогов, замуж не пойдёт. А на что ей эти пироги? А?! Вот ты сам посуди! Зачем? У меня ж в королевстве слуг на кухне больше, чем солдат в армии.
— Да, погоди ты про своих солдат, — перебил дракон. — Ты бы к ней заглянул. Уж за пять лет с пирогами и покончить можно было. Только поторопился бы. А то или опередит кто, или ещё какое-нибудь дело новое она себе изобретёт. Ну а коли раньше прибудешь, так обождать, небось, недолго придётся.
***
Накануне свадьбы счастливая принцесса писала письмо подруге:
«Так всё и вышло. Представляешь? Стоило мне освоить последний рецепт, как у подножия башни появился он. Да не просто так, а по всем правилам. Права, значит, была Луиза. Нужно всенепременно передать ей свою благодарность, а ещё рассказать остальным, что пироги — самое верное средство. Так что и ты бросай, пока не поздно, эти свои нарды и ступай на кухню».
Кстати здесь идёт сбор на издание книги сказок о драконах