«Когда В. родился, у меня уже был ребёнок. И хотя разница между детьми была значительная, я не считала себя неопытной мамой. В. хорошо кушал, хорошо спал, не капризничал. В 1,3 он начал произносить первые слова: машина, киса, мяу... Как это бывает у многих деток с аутизмом, через некоторое время говорить В. перестал, но мы не придали этому большого значения. Вроде В. был как все дети, но чем-то неуловимо отличался. Не показывал пальцем в нужном направлении или на игрушку, не кивал в знак согласия, не смотрел в глаза. При этом он с удовольствием играл в настольные игры с мелкими деталями: строил башни и китайские стены из кубиков, любил разные мозаики. Но в песочнице не подпускал к себе других детей, не пытался с ними играть. Когда к двум годам В. не стал произносить хотя бы несколько слов, мы обратились к невропатологу. И я услышала диагноз-аутизм. Первая реакция - слезы. Диагноз прозвучал как приговор, ведь на тот момент об аутизме были только обрывочные знания - что-то видел в кино, что-то, где-то слышал".
Нам повезло. Нас с супругом пригласили в группу по обучению «Ранняя пташка». 3 месяца нам объясняли и учили понимать нашего ребенка. Многое стало понятно. Я перестала злиться на ребенка за непонятное поведение, и на себя за то, что не могла ему помочь справиться с ситуацией. На обучении нам рассказали, почему ребенок реагирует тем или иным образом и как мы - родители, должны и можем предугадать и предотвратить нежелательное поведение. Раньше, когда я видела уже достаточно взрослых детей в общественных местах, и их поведение казалось мне не приемлемым, я думала, почему родители не привили своим детям социальных навыков поведения.
Теперь я понимаю, что родители просто не знали как правильно направить своих детей.
Но пока в нашей стране нет государственных программ по работе с детьми с аутизмом, детских садов, в которых есть эффективная помощь и родителям еще очень повезет, если в городе есть специалисты, обученные работе с такими детьми. И плата за обучение в подобном центре полностью ложится на плечи родителей. Учитывая, что в семье работает только один родитель, а семья из 4-х человек, то не многие могут себе позволить оплатить необходимое количество занятий, купить дополнительные развивающие материалы. Официально рекомендованное количество часов вмешательства для детей дошкольного возраста 25 часов в неделю для занятий с логопедами, поведенческими аналитиками, дефектологами и другими специалистами.
По мнению специалистов, первые годы жизни невероятно важны для всего дальнейшего развития ребенка. Серьезные изменения, которых трудно достичь в дальнейшем, в это время могут быть достигнуты с меньшими усилиями.
В. занимается уже полгода и у него, как отмечают специалисты, очень хорошие результаты: появился указательный жест, зрительный контакт, он взаимодействуем с незнакомыми взрослыми, принимает в игру детей, повторяет за ними, имитирует движения и слова»
Благодаря поддержке Фонда президентских грантов в 2017 году, микрогранту Администрации Костромской области, участникам Dobro.mail.ru и спонсорским средствам наш фонд "Открыть Мир" в 2018 году реализует программу Ранняя пташка - программу для родителей маленьких детей с аутизмом. Такая программа появилась благодаря фонду Обнаженные сердца и наши специалисты смогли пройти обучение. Детям необходимы эффективные занятия, доступные детские садики, в которых знают о методах работы с детьми с РАС.