Найти тему

Рецензия на альбом «The Pale Emperor» 2015 Marilyn Manson

Что есть проект под названием «Marilyn Manson»? Не в плане своего внешнего вида, от которого на протяжении десятилетия с лишним плюются некоторые.

Стиль исполняемой участниками музыки – что это? Критики до сих пор пытаются договориться, однако пишут потом, перечисляя: индастриал-метал, индастриал-рок, альтернативный метал, шок-рок, альтернативный рок, глэм-метал, эксперементал, электроник-рок, готик-рок, хард-рок, блюз-рок

Но это их дело, а мы же, без долгих и ненужных отступлений, обратим свое внимание на

девятый студийный альбом, появившийся в сети в конце 2014 года, «The Pale Emperor» («Бледный император»)

Цитируя самого музыканта: «Все детали сложились в единственно правильном порядке. Это не предел возможностей, но таким образом выражается почтение себе и своим прошлым работам. Этот альбом получился таким, каким ему суждено было быть».

С уверенностью можно подтвердить – «Император» уже в первой песни кажется чем-то иным, не таким, как все прошлые работы. Теперь песни глубже, откровеннее, что ли.

Также, раскрытию не в малой степени помогают и органично вписывающиеся сюда блюзовые нотки.

Но стоит отметить также, что список композиций вышел совсем не однородным.

Начало с «Killing Strangers» может показаться унылым, и только фирменный баритон певца не дает погаснуть надежде, что вот-вот все завертится.

Происходит это со второй песни «Deep Six», с жестким ритмом и яростными припевами.

Затем – просто хорошие, но не сильно выделяющиеся «The Third Day of a Seven Day Binge», «The Mephistopheles of Los Angeles» - последняя с изрядной долей печали.
«Warship My Wreck» - красивая, трагичная, почти надрывая голосовые связки…. Как по мне, ничуть не хуже той же «If I Was Your Vampire»

Далее, тот долгожданный разогрев – агрессивная «Slave Only Dreams to Be King», напоминает многие прошлые работы.

Однако следом идут простенькая «The Devil Beneath My Feet», не очень оригинальная «Birds of Hell Awaiting» и в меру вторичная «Cupid Carries a Gun»

«Odds of Even» - традиционная религиозная тематика, но ничем не примечательная песня при этом. Доказывает только, что голос у Уорнера есть, и длинные партии он может вытягивать, хотя как концовка для альбома данная песня не слушается никак.

И, наконец, дополнительные три песни из «Deluxe» версии – «Day 3», струнные, бит, и «The Third Day of a Seven Day Binge» в новом исполнении звучит даже лучше оригинальной версии.

«Fated, Faithful, Fatal» также перепев под гитару уже имеющейся в основном альбоме песни. На этот раз ничего интересного.

Заключительная «Fall Of The House Of Death» - тягучая и грустная, лично мне во время прослушивания вспомнился фильм Бёртона «Суинни Тодд», хотя понятно, что по смыслу тут ничего похожего.

Итог: откровенно, не самый лучший альбом, по крайней мере, по его очень разнородному, контрастному наполнению и при сравнении с некоторыми прошлыми, наполненными взрывными композициями. Однако Мэнсон действительно раздвинул границы своего творчества, привнеся в него новые, органично вплетающиеся элементы. Несмотря на то, что из всего альбома по-настоящему интересна от силы половина песен, «The Pale Emperor» все же стоит того, чтобы ознакомиться с ним.