Можно задать вопрос главному герою, перефразировав известную цитату: «В чем сила, Генри?»
«Сила в правде» - ответил бы он, если бы мог. Данный постулат оставался неизменным несколько десятилетий, и в будущем, похоже, ему также найдется применение. Ведь что иное, как не желание добиться правды, движет киборгом Генри, который, кажется, ничем другим не отличается от подобных ему машин для убийств?
Впрочем, фильм примечателен не тем, что фоном ставит подобные вопросы.
По меньшей мере, он невероятен. Хотя бы потому, что на его счет нельзя определиться и некоторое время спустя после просмотра.
Он умудряется сочетать в себе несовместимое таким образом, что перед нами возникает гротескная, на первый взгляд совсем непонятная картина.
Это и невнятное окружение, помесь будущего в виде киборгов и лабораторий в небесах и транспорта-выходца из 90-х и людей в костюмах перестроечной эпохи и соответствующим поведением.
Это и примечательный второстепенный персонаж, постоянно умирающий и вновь возрождающийся Джимми, который перетягивает на себя все зрительское внимание, и, в общем, является истинным лицом проекта.
Это главный антагонист, слепленный из всех возможных штампов во что-то оригинальное, но не раскрытое выше уровня «я злодей, потому что я злодей».
Это, наконец, практически не останавливающееся действо, разнообразное, стильное, с крайне уместной музыкой, под конец укачивающее из-за специфики съемок, но совершенно неправдоподобное.
Перед нашим взором разворачивает свои бесформенные конечности жуткий гибрид фильмов «Адреналин» и «Брат», из которых выдернули смысл, но вживили дополнительные пласты «экшона» и псевдо-киберпанка, вшили толстым слоем бахрому позаимствованных отовсюду идей и обернули получившееся в уникальный визуальный ряд.
Собственно, в итоге и выходит, что самое интересное в «Хардкоре» - его картинка.
Действительно, был привнесен свежий взгляд в жанр, но даже такому отпетому боевику не помешала бы дополнительная нагрузка в виде внятного сюжета, внятных персонажей с более сложной мотивацией или, на крайний случай, чувства меры в использовании трясущейся камеры.
Нельзя сказать, что эксперимент не удался – получившийся субъект страшен, но вполне жизнеспособен. Он может считаться прототипом, вполне удачным, наглядно демонстрирующим достоинства и недостатки, дабы можно было все исправить в следующий раз.