Найти тему
ПЕНСИОНЕР ИЗ СССР

7 видов обмана покупателя в магазинах и торговых сетях

Все мы ходим в магазины, чтобы купить продукты или предметы бытового обихода. И, конечно, чаще всего посещаем торговые сети, типа: Магнит, Пятерочка, Fix Price, Перекрёсток, Ашан и другие известные бренды. Но, мало кто из нас задумывается, каким образом нас могут обмануть в этих магазинах.

Фото взято из открытых источников, автор статьи не имеет прав на фото
Фото взято из открытых источников, автор статьи не имеет прав на фото

Все торговые сети, работают на сверхприбыли, ни один магазин не будет торговать себе в убыток, даже во время акции. А так, как в подобных торговых сетях часто воруют, как продавцы, так и посетители, то персоналу приходится выкручиваться из ситуации.

Сегодня, мы перечислим самые известные случаи обмана покупателя в торговых сетях и обычных магазинах. Вы должны об этом знать и быть к этому готовы.

1. Замороженная продукция.

Те, кто часто покупает рыбу, знает, что найти охлажденный продукт, весьма проблематично, да и цена у него не демократичная. Зато, магазины забиты замороженной рыбой.

Мы покупаем такую рыбу и даже не задумываемся, сколько в ней наморожено льда.

А ведь мы платим за общий вес, тот, который должна весить рыба, без учета льда. Но, по приходу домой, когда мы размораживаем продукт, обнаруживаем, что вес улетучился грамм на 200, а иногда и больше.

Теперь представьте, что вы купили два килограмма минтая, разморозили его и по факту получили не 2 килограмма, а 1.6. Минтай не такой дорогой, здесь еще можно закрыть глаза на недовес. А если это будет морской язык или палтус? В этом случае, разница в цене уже будет очень существенной.

Поэтому, всегда выбирайте рыбу, на которой наморожено меньше всего. Помните, что вес указан вместе со льдом. И еще стоит знать, что особо недобросовестные продавцы, могут специально брызгать воду на рыбу, чтобы наморозить как можно больше льда.

2. Увеличение естественного веса.

Такой трюк, чаще всего, делают с курами и замороженными мясопродуктами. Курицу могут специально накачать водой, чтобы она имела как можно больший вес.

Допустим, по факту, в момент получения товара от поставщика, курица весит 1.5 килограмма. Её нашпигуют водой и добавят к весу еще грамм 200, которые вы не заметите. Возьмут с вас именно за 1.7 килограмма, а не за 1.5. Вот и экономия. А дома, когда курица разморозится, она снова будет весить 1.5 килограмма. Вода то утекла...

То же самое делают с замороженными креветками, мясом и прочим довольно дорогим товаром. Добавляют воды не много, максимум 150-200 грамм, чтобы покупатель не заметил. А в общем числе продаж, получается очень существенная выгода.

Фото взято из открытых источников, автор статьи не имеет прав на фото
Фото взято из открытых источников, автор статьи не имеет прав на фото

3. Акционная цена.

Мы все попадали на акции, когда цена на товар существенно снижается. Но, все ли помнят старую цену товара? Хорошо, если так. Но, бывает и иначе.

На товар просто делают наценку, а потом клеят желтый ценник, перечеркивают старую цену и пишут новую, акционную.

Вот только акционная цена не всегда ниже предыдущей, чаще она немного выше. Народ покупает товар подсознательно, реагируя на желтый ценник. А по факту цена получается немного выше, чем была в самый обычный день. Пусть на 5-10 рублей, но выше. Вы этого не заметите, а магазин получит дополнительную прибыль.

4. Разные цены на ценнике и на кассе.

Последнее время, в сетевых супермаркетах, прямо настоящий бум таких проблем.

Вы видите на витрине товар с желтым ценником, осознаете, что он стал гораздо дешевле и берете его. А когда подходите к кассе, кассир объявляет вам совершенно иную цену. Объясняя, что акция уже закончилась и продавцы просто не успели сменить ценник.

Не верьте, это сделано умышленно. Продавцы строго следят за ценниками, если товар, по вине продавца, придется продать дешевле, то разницу вычтут из его зарплаты. Поэтому, продавец всегда следит за ценами своего отдела.

А вот то, что произошло с вами, это сделано умышленно. Расчет на то, что вы не оставите товар на кассе, а всё равно купите его, не обращая внимание на разницу в цене. Раз вы товар взяли, значит он вам нужен. Ну, а если не станете покупать товар, то его купит кто-то другой. Покупатель всегда найдется.

Вызывайте в этом случае администратора и требуйте продать товар по той цене, по которой вы его взяли с прилавка. Это закон и он должен исполняться. Конечно, не всегда удается купить товар по заниженной цене, администратор будет упираться, а вам не захочется терять время.

Тогда, хотя бы, заставьте сменить ценник на товар. Ручаюсь, ценник менять никто не будет, потому, что это сделано в сговоре с администратором магазина.

5. Разные позиции в чеке.

Всегда внимательно проверяйте чек возле кассы, даже если позади вас выстроилась очередь.

Это ваши деньги и не нужно позволять себя обманывать. А кассиры очень любят этот прием. Естественно, в сговоре с администратором. Так они перекрывают недостачу или пересортицу.

Допустим, вы взяли батон колбасы под названием "Ветчина". На кассе рассчитались, а дома обнаружили, что у вас в чеке не "Ветчина", а "Ветчина любительская", да еще и дороже на 15 рублей.

Если бы вы заметили это на кассе, то ошибку тут же бы исправили, а сейчас уже доказывать бесполезно. То же самое могут сделать и с другими позициями, которые схожи по названию и не бросаются в глаза. И это не ошибка базы или штрих-кода, это мухлюет кассир.

Фото взято из открытых источников, автор статьи не имеет прав на фото
Фото взято из открытых источников, автор статьи не имеет прав на фото

6. Дополнительный чек.

Кассир создает иллюзию, что он немного запутался и нервничает. Создается ощущение, что на кассу посадили стажера.

Вам пробивают чек и называют итоговую сумму. Вы передаете деньги, но кассир извиняется и говорит, что не добил две позиции в чек.

И действительно, вы видите в стороне ваши печенья и хлеб. Кассир добивает еще один чек и дает вам сдачу, извиняясь еще раз. Вы берете товар, а по приходу домой, обнаруживаете в чеке две пачки печенья, хотя взяли вы всего одну. Пойдете разбираться? Бесполезно! Вы ничего не докажете.

Делать это нужно было прямо на кассе. Вас умышленно отвлекали, чтобы запутать в итоговой стоимости покупки. Если бы вы обнаружили ошибку на кассе, то кассир бы невозмутимо извинился и пробил правильный чек.

Чаще всего, этот трюк проделывают с пожилыми людьми. В силу возраста, они не всегда внимательно смотрят чек. Могут забыть очки дома и вообще не обнаружить обмана.

7. Бонусные карты, типа "Выручайка".

Здесь вообще смешная ситуация, что только не вытворяют с этими картами. Создается ощущение, что их придумали, чтобы мухлевать.

В этом случае, вся вина лежит на кассире, такими аферами занимаются только они, администратор, чаще всего, не знает об этом. А происходит следующее: вы делаете покупку, протягиваете на кассе вашу карту, чтобы на неё записались бонусы.

Кассир незаметно карту подменяет на свою, и бонусы от вашей покупки, идут на его карту. В итоге, платите вы, а бонусы получает кассир, за ваш счет. Есть и многие другие трюки с подобными картами, но, это уже тема отдельного материала.

-4

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц