Все о детях и о детях. Сейчас напишу о нас – воспитателях. Каждая возрастная группа – это особый мир со своими законами, со своими «можно», «нужно» и «нельзя», «а давайте вместе…» и так далее. Педагогическая наука говорит нам о том, что в треугольнике «родитель - ребенок - воспитатель» главной персоной является ребенок. Он равноправный субъект отношений, но тем не менее главный. Я же утверждаю, что воспитательный процесс основывается на взаимоотношениях, взаимопонимании, единстве подходов и требований двух людей – воспитателей группы. Это мое частное мнение, подтвержденное многолетней практикой. Так как педагог я возрастной, естественно приходилось работать с разными коллегами. Чаще всего радовали те выпуски, которые мы делали вместе с близкими по духу людьми. У нас получалось все – совместные праздники, трудовые будни, тесное общение с детьми, родителями и между собой. Мы радовали детей и друг друга походами, праздниками, выпусками групповой «телестудии», Клубом Знатоков, организацией детского «АРТ- КАФЕ» и еще много чем. Бывали и неудачные сочетания, когда один работает с детьми, а другой - исключительно с родителями, не замечая детей. Неопытность молодого педагога – это совсем не беда, а благо для детей. Это старший товарищ, друг и просто красивая девчонка с огоньком. Другое дело – нежелание работать, ожидание конца смены с посматриванием на часы. Тогда приходишь к таким же пассивным расторможенным детям. Их жаль. Поэтому всем коллегам хочется пожелать полного взаимопонимания и взаимной поддержки. И тогда все получится у детей и у взрослых. Удачи!