Найти тему
Автометрика

Нужна ли нам VAG-религия?

Дисклеймер: Все автомобили - ведра. Нет лучшей машины в мире - есть та, которая больше подходит вам. Только субъективно вам.

Вокруг Volkswagen AG (VAG), а здесь пойдет речь о его брендах нижней ценовой категории (Volkswagen и Skoda), уже приличное время ведется холивар. На полях сражений сталкиваются две армии: ревностные поклонники, незамечающие явные недостатки их автомобилей, и люди, которые ими никогда не владели, но уверенные в том, что эти машины сыпятся хуже старых жигулей. Последним на помощь, иногда, приходят, разочаровавшиеся данным автопроизводителем, бывшие владельцы. Действительно, VAG стал такой же религией, как JDM и тазоводство.

Главным камнем преткновения является надежность, а именно долговечность работы TSI и DSG. И в этом случае статистика на стороне антиVAGовцов. Редко эти агрегаты выхаживают более 100 тысяч км без проблем. Виною тому неправильная эксплуатация и отсутствие необходимого обслуживания. Побывав на паре площадок trade-in, у меня сложилось впечатление, что люди берут машины на последние деньги и укатывают их до состояния дров. Так же нужно понимать, что вышеупомянутые технологии не создавались для коротких переездов по пробкам – у автомобилей, преимущественно ездящих по трассе, ресурс коробки и двигателя возрастает многократно. По мнению немцев, современный горожанин предпочтет поехать общественным транспортом, велосипедом, а не стоять в дорожных заторах. Получается, что эти транспортные средства не совсем для наших реалий? Однако не спешите списывать со счетов VAG - есть и позитивные моменты.

Времена меняются. Мы с вами вошли в эру одноразовых машин. Сейчас средний срок владения автомобилем не более

5 лет. Каждый день появляются новые технологии, которые улучшают и упрощают нашу жизнь за рулем. То, что актуально сейчас только для премиум - класса, через пару лет появится на Solaris. В обществе победившего маркетинга и потребления отпала необходимость в вечных автомобилях. И при учете этих факторов, VAG, помимо отточенной эргономики, высокого уровня комфорта, дает нам более современные, пусть и не гипернадежные, силовые агрегаты. Технологии TSI и DSG позволяют экономить до 20% топлива по сравнению с традиционной парой распределенного впрыска и гидромеханического автомата. Зная, что цены на бензин будут только расти - это весомый аргумент. В конечном итоге, среди приличного количества мифически надежных динозавров, на мой взгляд, должна быть возможность выбирать другую религию. Религию современных и технологичных автомобилей концерна VAG.