Заблудиться на этой трассе просто нереально, она прямая на всем своем протяжении. Асфальтовое покрытие хорошее, ровное за исключением некоторых погрешностей (Сухум не беру во внимание - там в городе просто жесть!). Что очень приятно и удобно - это то, что вся - ВСЯ! трасса до Сухума в ночное время освещена, в отличии от нашей трассы Джубги до Сочи.
Итак после того как мы прошли все препятствия на таможне с российской и абхазской сторон мы с вами находимся на территории Абхазии. Первый населенный пункт который мы проезжаем - Гячрыпш.
Здесь на выезде из поселка можно заправить автомобиль на заправке Роснефть. Цены на бензин в Абхазии на несколько рублей меньше. Например в мае 2018 года 92 бензин стоил 35 рублей. А чем дальше на восток, тем бензин дешевле. В районе поворота Меркулу видела бензин в бочке по 28 рублей)) Не рискнула бы конечно залить его в свою машину, но раз есть предложение, значит и есть спрос.
Заправок на трассе достаточно, Роснефть встретится вам еще за Гагрой и перед Сухумом, остальные заправки местные. Новая сеть сейчас ставит свои заправки - АЗС Азид. Бензин везде нормальный, проверено))
Какие же нюансы имеют место быть на абхазской трассе?
1. Посты ДПС. До Гагры он один в районе Цандрыпша. Перед постом обычно стоят знаки ограничения скорости до 40 км/ч. Это правило важно соблюдать. На некоторых постах висит знак Стоп-Контроль, это правило нужно соблюдать обязательно.
Всего от Псоу до Сухума 6 постов ДПС: Цандрипш, Бзып, Мюссера, Гудаута, Цкуара, Верхняя Эшера. Далее идет Мачарский пост, Адзюбжинский и пост за Очамчырой.
Основываясь на собственном опыте автопутешествий по Абхазии могу сказать, что остановили меня на посту за все время один раз, пытались развести на превышение скорости, но после обмена парой фраз на абхазском благополучно пожелали счастливого пути)).
2. Ограничение скорости. Как уже говорила выше ограничение скорости важно соблюдать. Превышением считается скорость на 9 км/ч выше разрешенной. Основная часть трассы проходит через населенные пункты, а значит едем 60 км/ч и не более. Вне населенных пунктов не более 90 км/ч.
С прошлого года на дорогах Абхазии перед постами установлены видеокамеры, которые фиксируют нарушения, так что будьте внимательны!
3. Коровы. О да, это священное)) животное в Абхазии - просто хозяин дорог.! Коровы могут идти по дороге, переходит с одной стороны на другую, наконец лежать на дороге. Это нужно понять и принять))
В остальном же ехать по трассе одно удовольствие, в Гагрском районе к самой дороге подступают горы, поросшие зеленью. А с другой стороны лазурная гладь Черного моря радует глаз.
Чем дальше на восток, тем горы отходят дальше от дороги и становятся видны заснеженные вершины.
Если вы направляетесь дальше Гагры, то Гагру можно объехать через тоннель. Для этого на первом светофоре нужно свернуть влево под мост и преодолев крутой, но короткий подъем вы попадете в тоннель. Выедете из него уже за городом, чем сэкономите время.
При повороте в тоннель перед светофором обращайте внимание на разметку, частенько под мостом стоят гаишники и цепляются к тому, что водитель наехал на разметку раньше прерывистой линии, поэтому поворачивайте ровно на 90 градусов.
Далее трасса проходит в основном через населенные пункты, поэтому вам постоянно будут попадаться магазинчики и придорожные торговые точки
Перед Сухумом вам придется преодолеть единственный серпантин на этой трассе, так называемый "тещин язык". Он не сложнее чем перевал на трассе А-147 Джубга-Сочи, но покрутиться придется.
Зато после Эшерского поста ДПС откроется красивейший вид на Гумисту
За Сухумом трасса становится абсолютно равнинной, скучной и ровной и лишь в мосты через горные реки привлекают взгляд.
Да редко проезжающие военные машины
А вот ближе к Очамчыре виды из окна машины потрясающие - бескрайнее море, пальмы и баржи вдалеке
От Очамчыры до Гала трасса опять идет по равнине, но горы! Какие здесь горы! Оторвать взгляд невозможно!
А конец трассы Псоу - Гал перед абхазо-грузинской границей выглядит так:
Вот мы с вами и проехали всю Абхазию по трассе Е-60 "Псоу - Сухум - Гал", я рассказала об основных моментах, на которые следует обратить внимание. Конечно каждый, кто приезжал в Апсны на машине наверняка встретился и с другими моментами, которые имеют место быть.
Хотелось бы еще добавить пару слов о манере езды на трассе Абхазии. Да, местные в основной своей массе ездят на первый взгляд просто обезбашенно, скорость, обгоны, сигналы. Но что я заметила, первое - настолько местные ребята чувствуют автомобиль, они как родились за рулем, и не один водитель не будет рисковать жизнью своих пассажиров, если он везет экскурсию или своих гостей. Второе - на дороге все же больше ведут себя по понятиям, а не по правилам. Но тут не нам с вами судить, мы же в гостях там)) Хотя иногда именно так как раз правильнее... И третье - если у вас что то случилось в дороге, тут же остановится каждая вторая машина, чтобы спросить не случилось ли чего и чем помочь. Это тоже проверено на собственном опыте.
А четвертое - прожив в Сухуме некоторое время, я заметила, что сама начала ездить как абхазы, плохо это или хорошо, не знаю, но на дороге Е-60 чувствую себя комфортно.
Ровных вам дорог и интересных путешествий!
Если Вам понравилась статья, оценивайте, подписывайтесь, делитесь с друзьями в соцсетях!
Другие интересные статьи моего блога:
Как я в Гал ездила
Как мы в Новом Афоне в пожарку в гости ходили
Аэропорт Бабушары (Абхазия) - прошлое и настоящее