Найти в Дзене
мишика

Хвостатая валюта

Мой друг Димон проходил срочную службу на морфлоте. Много историй было им рассказано по возвращении домой. Одну из них я поведаю вам сейчас. Как известно, на кораблях большой проблемой являются крысы и тараканы. Так вот командывание придумало такой негласный закон. Тому моряку, который наберет трехлитровую банку тараканов, или 50 крысиных хвостов, сразу же незамедлительно предоставляется внеочередной отпуск. И как вы уже поняли, то весь морской люд с утра до вечера, если не в карауле, гонялся по палубам за этой живностью, которая служила прекрасной морской валютой и пропуском на волю. И вот Димка, будучи салабоном, драил себе спокойненько палубу, когда с гиком и улюлюканьем прямо на него выгнали крысеныша несколько моряков со стальными прутьями. Тот покрутив башкой, не нашел ничего лучше, чем спрятаться у Димки под штанами. Поднырнул в широкую штанину и забрался по ней до самого верха, то есть до самого драгоценного Димкиного места на теле. Димка замер. Навстречу неслись крысиные загон

Мой друг Димон проходил срочную службу на морфлоте. Много историй было им рассказано по возвращении домой. Одну из них я поведаю вам сейчас.

Как известно, на кораблях большой проблемой являются крысы и тараканы. Так вот командывание придумало такой негласный закон. Тому моряку, который наберет трехлитровую банку тараканов, или 50 крысиных хвостов, сразу же незамедлительно предоставляется внеочередной отпуск. И как вы уже поняли, то весь морской люд с утра до вечера, если не в карауле, гонялся по палубам за этой живностью, которая служила прекрасной морской валютой и пропуском на волю.

И вот Димка, будучи салабоном, драил себе спокойненько палубу, когда с гиком и улюлюканьем прямо на него выгнали крысеныша несколько моряков со стальными прутьями. Тот покрутив башкой, не нашел ничего лучше, чем спрятаться у Димки под штанами. Поднырнул в широкую штанину и забрался по ней до самого верха, то есть до самого драгоценного Димкиного места на теле. Димка замер. Навстречу неслись крысиные загонщики.

- Куда крыса юркнула, не видел?

Димка, боясь спугнуть беглеца (а вдруг цапнет), лишь глазами показал в сторону, вроде как туда убежала. Баламуты бросились по ложному следу. А сам Димон стоит и думает:

- Если не укусит, то убивать не буду, даже покормлю. Только бы не цапнула...

Крыса, словно услышав Димкины мысли, спокойно спустилась по штанине и встала, пристально глядя ему прямо в глаза своими умными бусинками. Пришлось Димону выполнять свое обещание. Отдал ей карамельку. Она ее спокойно взяла и скрылась в одной неприметной щели. Так завязалась дружба Димки и храброго крысеныша, которого Димон потом назвал Сёмкой. Поначалу Димка приносил к той щели сухарики или что-нибудь другое вкусненькое, гостинцы так сказать. Сам уходил и наблюдал, как осторожный крыс утаскивал их к себе в норку. Потом Сёмка уже начал выходить смело за угощением прямо при Димке.

Теперь у Димки появилась забота, как бы его питомца не прикончили охотники за хвостами. Стал он прятать своего друга у себя в каюте всеми правдами и неправдами. И сохранил-таки в целости и сохранности Сёмку. По окончании службы Димка забрал его с собой домой. Не смог оставить товарища на верную погибель. Первое время после службы Димка везде появлялся со своим Сёмкой на плече. Крысеныш так привык к хозяину, что доверял ему всецело. А на остальных шипел и показывал острые зубки. Только на вопросы, которые постоянно задавали посторонние, Димка отмалчивался. А вопросы были всегда одни и те же:

- Ой, а почему он у тебя без хвоста?