Найти тему
Виталий Буркин

Публичная оферта или как врет реклама

Везде или почти везде у нас конечно же ложь...

Лгут везде, в том числе, и
#рекламодатели по #радио , телевидению, в интернете. Причем явно и демонстративно

Послушайте по радио любой
#рекламныйролик , где #банки и #автосалоныпредлагают низкие проценты по займам или ипотекам и прочие выгодные условия, которых вам якобы нигде больше не предложат
В конце ролика голос скороговоркой обязательно скажет: «Реклама не является публичной офертой». Вот эта фраза и является главной в этом рекламном объявлении. Давайте разберем почему.

Во-первых, что такое публичная оферта? Это объявление неограниченному кругу лиц о предложении заключить сделку на определенных условиях.

Во-вторых, согласно гражданскому кодексу, лицо, сделавшее публичную оферту, то есть в нашем случае рекламное объявление по радио, обязано заключить договор именно на озвученных условиях. Таким образом, ответ напрашивается сам: фраза «реклама не является публичной офертой» означает, что в объявлении приводятся ложные сведения о выгодах с целью заманить потенциального клиента. Это совершенно очевидно, так как никакого другого логичного объяснения найти невозможно.

На что же расчитывают рекламодатели? Расчет тоже очевиден: Почти никто, в силу юридической неграмотности или невнимательности, не обратит внимания на фразы о том, что реклама не является публичной офертой. С арифметикой и прочтением документов проблемы также у многих, то есть в банке (автосалоне) клиента элементарно разведут.

Так что будьте внимательны!