1980 год.
В конце учебного года бывают такие дни, когда в окна школы светит жаркое солнце, в его лучах кружится в вечном круговороте пыль, оценки еще не выставлены, но уже все понятно, и в голове лето. С дремотой бороться нет никакого смысла, достаточно подпереть голову рукой и спрятаться за спину одноклассника.
Мы – восьмой класс на уроке истории. Ведет завуч по воспитательной работе – милая тетка, демократичная, не борется за авторитет и дистанцию, может на уроке на парту сесть. Но и в душу не лезет, за советскую власть агитирует без лишнего энтузиазма.
По-моему, Нина Алексеевна, но я не уверена. Стыдно, но имя не помню. Зато сама она прямо стоит перед глазами: возраст около сорока, домашняя завивка на бигуди, кримпленовое платье в цветок, всегда бусы. Она, когда задумывалась, брала их в рот.
И вот она достает черно-белую фотографию своих друзей, показывает ее нам и говорит буквально следующее: «Есть люди, которые тратят деньги не на вещи, а на путешествия. Это мои друзья в Риме, за ними Колизей».
На любительской фотографии мало что можно разглядеть. И как-то странно все это слышать, когда даже к морю летом поедут единицы, а остальные на дачу или в деревню к бабушке. За границей даже в командировке были родители у меня и, насколько я знаю, еще у одного из моих одноклассников (а их было около сорока, вот такие тогда были классы). Зачем она это говорит? Какое отношение мы имеем к Риму?
Я обожаю путешествия. Они будоражат кровь, будят любопытство – как у них там? Надо же, а у нас совсем по-другому (или почти так же). А это вкусно? Точно не остро? Из чего это? Как это будет по-английски? А с собакой сюда можно?
Путешествовать не страшно и очень интересно. Я снова в Болгарию, мне там еще столько всего надо посмотреть. Может, со мной?
Если понравилось, ставьте лайк. Сохраняйте себе, расскажите друзьям и подписывайтесь.
Если появилось желание выйти на связь, я ВКонтакте здесь.
Мой сайт здесь.