Поскольку президент Владимир Путин пытается создать надежную новую Россию, регион снова и снова сталкивается с проблемами, в том числе и с их собственными делами. Умение гордиться прошлыми достижениями приносит региону более экономические, политические и социальные проблемы.
Под холодным легким дождем они прижались к черным железным воротам больницы № 13. Некоторые подняли фотографии для бесстрастных вооруженных охранников. В пылких, отчаянных голосах они умоляли. Были ли их близкие? Если их отвезли в другую московскую больницу? Были ли они еще живы? Если бы газ лишил их такого количества кислорода, что они никогда бы не стали прежними? Охранники равнодушно смотрели сквозь решетку ворот, уходили и продолжали болтать между собой.
«Они снова заложники!» - крикнул один охранник.
Спустя одиннадцать лет после распада коммунизма иго советского менталитета по-прежнему тяжело влияет на жизнь россиян и их мечты о полноценной демократии. Захват более 800 заложников чеченскими боевиками в московском театре в октябре предоставил доказательства prima facie.
Российские коммандос вернули театр через 58 часов, используя таинственный анестетик, который убил всех, кроме двух из 129 заложников, погибших в результате рейда. Власти решили не сообщать спасателям, какой газ использовался, решение, лишившее заложников спасательного лечения.
В последующие дни власти по-прежнему отказывались разглашать личность газа, смягчаясь только под растущим давлением со стороны международного сообщества. Сначала они заявили, что только 10 заложников погибли и что рейду предшествовала казнь заложника.
Ничего не было.
И такие сцены, как в больнице № 13, дали россиянам достаточные доказательства того, что безразличие советских времен к человеческим страданиям сохраняется и сегодня.
Россия все еще борется с советским альтер-эго, которого он никогда не терял. В январе правительство закрыло то, что было единственным независимым телеканалом России, ТВ-6. В сентябре мэр Москвы предложил вернуться в центр Лубянской площади статую в честь основателя КГБ Феликса Дзержинского и символа ранних лет советского террора.
После захвата театра десятки чеченских мирных жителей, проживающих в Москве, сообщили, что их вытаскивают с улицы или вывозят из их квартир полицией, которые позже посадили на них наркотики или контрабанду.
Даже советская Красная Звезда вернулась; в ноябре президент России Владимир Путин санкционировал его использование в качестве символа российских военных.
«Мы пропустили наш шанс в 1990-х годах провести историческую разделительную линию между СССР и новым государством, которое последовало», - сказал Юрий Самодуров, исполнительный директор основанного в Москве Фонда Андрея Сахарова, названного в честь знаменитого российского правозащитника. «И теперь, когда нет линии, это делает наше отношение к нашему собственному прошлому неопределенным».
Многие россияне гордятся аспектами своего советского прошлого: могуществом Красной Армии, безопасностью централизованной плановой экономики, даже чистой ширины прежнего охвата страны. Две трети россиян заявили в недавнем опросе, что сожалеют о распаде Советского Союза.
В то же время Путин прочно установил российскую экономику на западном направлении. Правительство России платит внешний долг, завоевывает признание со стороны США и Европейского Союза как рыночной экономики и содержит инфляцию. Путин отдал приказ о реформировании банковского дела и корпоративного управления и попытался распутать российскую бюрократию и междоусобный налоговый кодекс.
Слишком рано говорить, какое влияние оказала агрессивная стратегия Путина. Он поставил цель в размере от 6 до 8 процентов роста ВВП на каждый из следующих 10 лет. Он получает только 4 процента. Ведение бизнеса в России по-прежнему требует взятки практически на каждом административном уровне, что отражается на иностранных инвесторах. Путин хочет процветающий сектор малого бизнеса, но большая часть прибыли России сосредоточена в руках элиты, богатых.
В провинциальной России жизнь по-прежнему суровая и, с экономической точки зрения, светлые годы от неона и денег Москвы. Города на Дальнем Востоке живут и умирают на спине одной отрасли. Если этот работодатель борется, никто не получает деньги. Неделя могут пройти так же, даже месяцы.
Самая большая проблема с российской экономикой - давняя: она по-прежнему зависит от роста и падения цен на нефть, которую она продает. Высокие цены на нефть поддерживали Россию в 2002 году, но призрак войны в Ираке в этом году обострил экономические перспективы страны. Изменение режима в Багдаде положило бы иракские запасы нефти на рынок. Цены на нефть, вероятно, будут падать вниз, равно как и экономика России.
Этот взгляд представляет собой серьезную проблему для Путина, поскольку он управляет Россией в 2003 году, но это не его самая большая.