В 1,5 года я написала слово мама и показала дочке. Через месяц она легко тыкала пальчиком в слова, которые я называла. Это были простейшие слова, которые она могла произносить (мама, папа, баба, деда, дядя, тетя и пара имен). В год и 7 она знала весь алфавит. Не все буквы она могла произносить, но когда я просила их показать пальчиком, она это делала. Нет, я не мама - развивашка, целью которой является сделать из своего ребенка вундеркинда. Просто она сама любила играть в буквы, для нее это была именно игра, я спрашиваю - она показывает, я хвалю.
Каждую букву я проговаривала самостоятельно, а потом называла какое-нибудь слово на эту букву (б-бабушка). Сейчас ей 3,5 года. Я задаюсь вопросом : зачем я это делала? Читать с 1,7 она не стала конечно, она разговаривать хорошо начала только после 2 лет. Буквы она уже забыла, а чтоб этого не случилось нужно было повторять их постоянно всё это время. Так зачем с 1,5 года учить ребенка алфавиту? Незачем.
Лучше порисовать,полепить,поиграть в мяч. Всё равно в 4 года или позже нужно будет заново проходить этот путь и возможно ваши предыдущие занятия пойдут только во вред. Например я учила её буквам.... Многие считают, что нужно сразу учить слогам или складам. Некоторые буквы у нее ассоциируются только с определенным словом, которое я приводила в пример, и она до сих пор не понимает, что это всего лишь буква б, и она не означает бабушку. Моя методика потерпела крах.
Скоро начну заниматься с ней по методике Зайцева и напишу о результатах.
И конечно же речь не идёт о детях старше 4 лет, например таких: