Наредакционную почту "ИНФОРМЕРа" поступило сообщение от инициативной группы жителей из Инкермана.
Предлагаем читателям с ним ознакомиться:
"Севастопольскую бухту уничтожают гражданские суда, корабли флота, сточные воды и речка Черная. Но еще больше загрязняют окружающую среду бездействие и неправомерные решения административного корпуса Севастополя. Возьмем недавнее дело по так называемому проведению дноуглубительных работ в Инкермане.
Еще зимой слушания по экологическому обоснованию дноуглубительных работ, организованные ООО "Геопромэкология", обещали перенести на "более удобное время в более теплое место". И если второй "раунд" заседания по вопросу экологического обоснования углубления соустья реки "Черная" прошел в январском холоде, в понедельник, в 10 утра (некоторые представители общественности туда добраться все же смогли), то третье слушание прошло в узком кругу за закрытыми дверями администрации, куда не пропустили общественников.
Надо ли сказать, чем все это завершилось?
Руководитель ООО "Геопромэкология" Игорь Сердюков протащил-таки сомнительный проект, дающий "экологическое добро" для дноуглубления порта. Решено было без присутствия экологов. Это значит, что фирма, с 90-х занимавшаяся добычей и перевалкой сыпучих грузов, а, возможно, и хищением природных ресурсов, осталась "при своих интересах".
В бухту ежедневно сбрасывается огромное количество отходов. По своему объему за год оно может быть сопоставимо с количеством воды в бухте. Об этом говорится в исследовании ведущего инженера-исследователя Морского гидрофизического института РАН Сергея Свищева. Специалисты Росприроднадзора долгое время изучали пробы воды, а результаты показали пятикратное превышение концентрации некоторых веществ.
Параллельно с этим муссируется проект одновременного благоустройства пляжа и яхтинга в Инкермане. В таких условиях этот "акт милосердия" выглядит злонамеренным: купаться в бухте уже сейчас очень опасно.
Еще в 2009 году кандидат биологических наук, старший научный сотрудник отдела морской санитарной гидробиологии Института биологии Южных морей Сергей Алемов заявил, что в бухтах города можно добывать нефть, ведь она оседала на дне в течение более 100 лет.
Во время штормов нефть может подниматься на поверхность и приводить к повторному загрязнению. Кроме того, в бухте стоят корабли, которые сбрасывают не только нефтепродукты, но и льяльные воды, а также мусор.
Анализ многолетней динамики экологического статуса Инкерманской гавани позволяет отнести нефтяное загрязнение к одному из основных факторов, определяющих ее современное состояние. Однако нефтяная прослойка за счет своей жирной консистенции выполняет роль консерванта, который сдерживает осевшие на дно металлы и не дает им вступить в реакцию с водной средой.
В 2005 году ученые Морского гидрофизического института НАН Украины опубликовали исследование по тяжелым металлам. Как выяснилось, размещение большинства выпусков сточных вод и судоремонтных площадей в бухте Южной и в центральной части Северной стороны привело к формированию устойчивой протяженной зоны повышенного содержания тяжелых металлов, и основная концентрация прослеживается в Инкермане.
Это может привести к экологическому бедствию. К каким же последствиям могут привести планы по углублению дна, активная подготовка к которым уже проводится? Сдерживающий элемент из слоя ила, мазута и нефтяных отложений высвободит огромное количество опасных ядовитых соединений.
Кроме того, постоянным источником загрязнения вод являются сточные воды, поступающие по канализационным сетям Севгорводоканала. В Севастопольской бухте имеется более 30 выпусков сточных вод, ливневой канализации и аварийных выпусков, из них около 20 постоянно действующих. Ежегодно в бухту сбрасывалось более 2 млн кубических метров неочищенных сточных вод.
Еще в бухту впадает река Черная, в стоке которой максимальные концентрации биогенных элементов выше, чем в морской воде: аммония – в 5-7 раз, нитритов – в 1,5-2 раза, нитратов – в 1,6 раза, фосфатов – в 7-9 раз. Ежегодно с речными водами в бухту поступает не менее 1000 тонн взвешенного вещества, 52 тонн минерального азота и 6 тонн фосфора.
Воздействие на живой организм все эти факторы оказывают самое негативное. Распространяясь по бухте, они могут попасть в пресную питьевую воду и стать источником хронических заболеваний. Достаточно попадания 0,1 г в организм для наступления летального исхода.
Вернемся к вопросу возможного использования добытого со дна материала для строительства. Может ли промытый песок получить положительную характеристику при прохождении радиационного контроля строительной лаборатории? Теоретически нет и ни при каких обстоятельствах!
На практике же, если экологическое обоснование будут утверждать заинтересованные лица, то это возможно. И песок из бухты может использоваться в строительстве частных пансионатов и индивидуальных домов. Тем более, что продажей песка и сыпучих грузов занимается на территории порта ООО "Техсервис". Говорят, что "кумовское" предприятие ООО "Геопромэкологии".
Нам кажется, самое время потребовать ответ Росприроднадзора о состоянии бухты в Инкермане. Предприятие, странным образом получившее (или нет?) разрешение, должно пройти тщательную проверку со стороны контролирующих органов. Итоги этой проверки должны быть выставлены на сайте государственной администрации для всеобщего обозрения".
Подписывайтесь на наш Яндекс DZEN-канал или следите за новостями на сайте «ИНФОРМЕР». Мы в социальных сетях:
ВКОНТАКТЕ | FACEBOOK | TWITTER | ОДНОКЛАССНИКИ