Найти тему
Z journal

Как виртуальные модели конкурируют с настоящими людьми

Их воздух – электричество. Их тело – графика CGI. Встречайте новое поколение людей, живущих в цифровом пространстве.  

Экран смартфона включается, вы открываете Instagram, в ленте вышли фотографии моделей в одежде от Dior, Gucci и других брендов. Вы захотели включить музыку и с динамиков понеслась песня, которую поет женский голос. Некоторое время спустя вам захотелось посмотреть фильм, где в главной роли симпатичная девушка азиатской внешности. А в конце дня вы отправитесь на концерт певицы, поющей на японском. Вроде бы ничего необычного, но есть одно но – все эти модели, певицы и актрисы на самом деле не имеют физического тела, только виртуальное.

Шуду:
Первой цифровой моделью буду

Шуду впервые появилась в прошлом году в Instagram, сейчас у нее 129 тысяч подписчиков. Поначалу, многие люди считали темнокожую красавицу на фотографиях реальной девушкой, а некоторые бренды приглашали ее на фотосъемку. Большую популярность Шуду получила после того, как появилась на странице косметического бренда певицы Рианны – Fenty Beauty, продемонстрировав одну из помад.

На Шуду помада бренда Fenty Beauty
На Шуду помада бренда Fenty Beauty

Создателем Шуду является британский фотограф Джеймс-Кэмерон Уилсон, который в свободное время любит заниматься 3D-графикой. Когда стало всем известно , что Шуду не настоящая девушка, а хорошо прорисованная CGI-модель, часть фолловеров была возмущена. Они обвиняли фотографа в расизме, мол, белый фотограф использует черную женщину для заработка и не платит ей ни копейки. Но как говорит сам автор, он изначально не преследовал коммерческих целей, а хотел воплотить мечты об идеальной красоте в своем представлении. По его словам, образ Шуду основан на кукле Barbie – Принцессе Южной Африки. При создании модели автор был также вдохновлен образом модели Даки Тот.  

Ну разве фигура Шуду не идеальна?
Ну разве фигура Шуду не идеальна?

Отсутствие физического тела не мешает Шуду делать модельную карьеру – она рекламирует одежду, украшения, косметику, появляется на обложках глянцевых журналов. Согласитесь, вполне неплохо.

Цифровая модель действительно выглядит на фотографиях очень реалистичной, если учесть к тому же то, что порою фотографии реальных моделей проходят сильную компьютерную обработку. Так что же лучше: смотреть на фотографии настоящих людей после жесткой оцифровки или на фотографии цифровых людей, старающихся быть живыми?

 Шуду и Аджур: на одной фотографии вместе виртуальная девушка и настоящая.
Шуду и Аджур: на одной фотографии вместе виртуальная девушка и настоящая.

Агентство цифровых моделей 

По всей видимости, успех Шуду вдохновил ее создателя на создание других моделей. Так, совсем недавно появилось первое агентство цифровых моделей The Digitals. Помимо Шуду, в нем уже есть и другие модели.

Еще одна виртуальная модель – Брэнн
Еще одна виртуальная модель – Брэнн

Брэнн – еще одна цифровая модель, которая также является обладательницей темной кожи. Но внешностью она отличается. Хоть ее лицо и выглядит необычным, фигура ее совсем не типичная для модели, что и делает ее интересной. Думаю, здесь сказалась растущая популярность моделей plus size. Она, как и агентство, появилась в сети в этом месяце.

Брэнн в полный рост
Брэнн в полный рост

Галаксия – необычная модель. На ее странице в Instagram заявлено, что она первая цифровая супермодель-инопланетянка.  Ее профиль создан в начале этого месяца также, как и профиль Брэнн, и профиль самого агентства.

Галаксия – первая цифровая модель-инопланетянка
Галаксия – первая цифровая модель-инопланетянка

Учитывая популярность Шуду, не сложно предугадать, что и ее коллег в агентстве ждут предложения по сотрудничеству. И по всей видимости, учитывая кнопку Men на сайте агентства, которая сейчас пока не работает, нас ждут еще и цифровые модели в лице мужчин.  

Еще один интересный факт: агентство The Digital сотрудничает с компанией CLO, которая работает в области виртуальной моды над дизайном вещей в цифровом формате. Компания предоставляла услуги различным проектам, делая виртуальные образцы для интернет-магазинов. Теперь же, когда эти вещи начали рекламировать еще и виртуальные модели, можно представить, что перспективы развития виртуальной моды действительно большие.   

Блогеры бывают разные,
И даже виртуальные

Блогеры сейчас на пике популярности. Каждый из нас знает, как минимум, одного блогера. А их таких очень много, причем направления, в которых они ведут свой блог также многообразны и фэшн-индустрия стоит во главе этого списка. Встречайте новых, андроидных представителей блогерской деятельности.  

Микела Соуса, она же Лил Микела – самая популярная и первая виртуальная звезда в Instagram. Она появилась в 2016 году. Девушка, в отличии от вышеупомянутых моделей, ведет активно свою страницу словно настоящая личность. Ей 19 лет и она живет в Лос-Анджелесе.

Микела в одежде бренда FLOWERS
Микела в одежде бренда FLOWERS

У нее 1.3 млн. подписчиков, с которыми она делится своим мнением, поддерживая движение Black Lives Matter, феминизм и выступая за права трансгендеров. Помимо этого она рекламирует различные бренды одежды, каждый раз демонстрируя новые наряды.

И это не все: Микела еще и поет. Девушка уже выпустила четыре песни, одна из которых была на восьмой строчке чарта Spotify в августе прошлого года. У Микелы есть немало фотографий со знаменитостями. А еще она вела прямую трансляцию модного показа Prada в Париже. Девушка также стала музой визажиста Пэт Макграт, в результате чего в аккаунтах обеих появились фотографии Микелы с макияжом от Пэт.

Микелу создал стартап Brud под руководством Тревора МакФедриса. Компания уже успела привлечь инвестиции в сумму $6 млн., где одним из инвесторов выступает компания Sequoia Capital из Кремниевой долины, которая в свое время была одним из первых инвесторов компании Apple.

Микела вместе с ребятами из Brud
Микела вместе с ребятами из Brud

Кто именно ведет аккаунт Микелы точно неизвестно и мнение общества неоднозначное: девушка является полностью нарисованной CGI-моделью или миксом настоящей девушки и компьютерной обработки?

Но на этом история с Микелой не заканчивается. Вокруг нее выстроена целая экосистема. Есть еще и другие виртуальные личности, с которыми девушка взаимодействует, время от времени публикуя фотографии с ними.

Бермуда – девушка, которая поначалу играла роль завистницы Микелы. Она взломала аккаунт Микелы, разместив на нем свои фотографии. Позже, свою страницу  Микела получила, а Бермуда спустя время стала ее подругой.

Бермуда и Микела
Бермуда и Микела

А Ронни Блавко изначально был близким другом Микелы, который любит компьютерные игры и почему-то постоянно прикрывает свое лицо. У него 111 тысяч подписчиков, у Бермуды их 83 тысяч.

Ронни и Микела
Ронни и Микела

Судя по последним постам, Микела покинула компанию Brud, захотев работать отдельно. Позже, Бермуда решила создавать агентство и ее первым клиентом стала Микела. А Ронни тем временем пытается вновь вернуть Микелу в компанию, с которой они начинали свой путь в фэшн-индустрию.

Нунури: Ну очень модная куколка

Нунури (Noonoouri) – еще одна виртуальная модель в сфере фэшн-индустрии. Правда, внешностью она от остальных своих коллег значительно отличается – она напоминает больше не живого человека, а ожившую куклу.

Нунури в платье Versace
Нунури в платье Versace

Но это не мешает ей быть популярной и иметь 76 тысяч подписчиков. Ее аккаунт в Instagram создан в начале этого года и за это время девушка загрузила больше ста фотографий. Ей 18 лет, ее рост 1,5 м. и живет она в Париже. За личностью Нунури стоит крупное брендинговое агентство Opium, созданное Йоргом Зубергом.

Со своими подписчиками виртуальная девушка делится модными луками, демонстрируя наряды лучших модных домов мира (Dior, Gucci, Versace и другие). А в мае Нунури даже удалось вести два дня страницу Dior в Instagram во время их круизной коллекции.

Louis Vuitton задает новые тренды 

Лайтнинг стала лицом Louis Vuitton
Лайтнинг стала лицом Louis Vuitton

Лайтнинг – главная героиня компьютерной игры Final Fantasy XIII. В 2016 году девушка стала лицом весенне-летней коллекции Louis Vuitton. К такому неординарному решению пришел Николас Гескиер, арт-директор модного дома. Его увлечение компьютерными играми и культурой аниме и привело к тому, что персонаж игры стал лицом бренда. Вот что говорит по этому поводу сам Николас:

Лайтнинг – идеальный аватар для глобальной, героической женщины и для мира, где социальные сети и коммуникации являются неотъемлемой частью нашей жизни. Она также является символом новых технологических процессов. Как вы можете создать образ, выходящий за рамки классических принципов фотографии и дизайна? Лайтнинг открывает новую эру выражения.

В итоге, Лайтнинг появилась на трех видео компании. Интересный факт: во время модного показа этой коллекции, дизайнер использовал модель, которая выглядела как Лайтнинг.       

Но это не первый раз, когда Louis Vuitton сотрудничал с виртуальным человеком. В 2013 году Марк Джейкобс, который в то время возглавлял бренд, создал наряд для виртуальной певицы Мику Хацунэ.

Наряд, который создал Марк Джейкобс для Мику Хацунэ
Наряд, который создал Марк Джейкобс для Мику Хацунэ

Хоть Мику и не обладает физическим телом, будучи в форме голограммы она собирает толпы зрителей на своих концертах. Известно, что ей 16 лет и ее рост 1,58 м. Создателем Мику является компания Crypton. Ее голос – результат синтезации компьютером голоса Саки Фудзиты, исполнительницы песен для аниме. Программа, которая выполняет такую синтезацию – Vocaloid от компании Yamaha.  

Мику стала популярной не только в Японии, но и за ее пределами. Поэтому компания выпустила ее голосовые библиотеки на английском и китайском.  

Помимо того, что Мику успела принять участие в рекламных кампаниях, стать лицом брендов, в 2016 году она еще и снялась в платье Givenchy для обложки журнала Vogue.

Школьница Сая: Актриса нового поколения.

-15

Сая – еще одна представительница японской культуры, но уже совсем в другом виде. Внешне она очень сильно похожа на человека, на мой взгляд, это самая реалистичная CGI-модель, которую я видела. И признаюсь, самая любимая из всего этого списка. Я не сторонник виртуальных людей, но взглянув Саю, невозможно не восхититься ею. Ее родители, супружеская пара Теруюки и Юка Ишикава, очень хорошо постарались. Сая обладает ангельской внешностью и скромным нравом.

Как говорит чета Ишикава, Сая была создана для того, чтобы сыграть главную роль в фильме, над которым они и работают. Девушка была создана в 2015 году и со временем только улучшалась. На сегодняшний день Сая успела поучаствовать в конкурсе красоты (откуда и прославилась), принять участие на выставках, телепередачах и появится на обложках мировых изданий. К примеру, в рамках выставки Hack Day можно было сделать фото с Саей.

На фото Сая выглядит как настоящий человек
На фото Сая выглядит как настоящий человек

При создании девушки, помимо редактора Maya, использовались такие вспомогательные инструменты, как ZBrush, Mari, Quixel2.0, Photoshop и другие. По словам создателей, труднее всего было получить натуральный эффект влажности и мягкости кожи.

Если зайти на сайт компании Ишикава – Telyuka, можно увидеть и других моделей, которые они успели создать к этому времени. Но по мне, их лучшим творением так и остается Сая, очень похожая на настоящую девушку.

Бонус: Костюм от Gucci для робота

робот Эрика
робот Эрика

Ища для вас виртуальных людей на просторах интернета, не смогла пройти мимо Эрики, робота Хироси Исигуро. На днях Эрика появилась на странице в Instagram у модного дома Gucci и снялась в видео вместе со своим создателем, которое сделали Gucci и британское издание GQ.

Эрика и Хироси Исигуро
Эрика и Хироси Исигуро

На видео Эрика рассуждает о разнице между человеком и роботом, получилось довольно интересно, и я бы сказала, немного пугающе.

Это не первое сотрудничество Эрики с компаниями из фэшн-индустрии. В конце прошлого журнал Vogue заключил контракт с роботом и в начале этого года Эрика появилась на страницах журнала.

Эрика на страницах Vogue
Эрика на страницах Vogue

Впервые об Эрике мир узнал в 2015 году. С тех пор девушка-андроид изменилась не только внутренне, но и внешне, сменив имидж. Все-таки, работа в модной индустрии сыграла свое дело.

Эпилог

Признаюсь, у меня смешанные чувства по этой теме. Я вижу и хорошее, и плохое в происходящем. Всех этих виртуальных людей уже нарекли виртуальными инфлюенсерами (от англ. influence – влиять). И это неспроста: они одевают одежду, которую потом хотят купить их подписчики, то же самое касается косметики и других вещей.

С точки зрения компаний, это весьма хороший способ повысить эффективность работы. Ведь виртуальные люди способны на все, они не капризны, они не срывают съемки и не требуют дополнительных трат. Им даже не нужны настоящие экземпляры товаров, а только их виртуальный формат. А современная графика развивается настолько, что виртуальные люди могут быть ничуть не хуже тех, что в глянцевых журналах.

Но с точки зрения пользователей, это не есть хорошо. Люди поддаются влиянию, копируют образы, забываясь тем, что это не живой человек. И с таким инструментом становится легко манипулировать людьми, меняя идеалы красоты и подпитывая комплексы людей.

Кроме того, дело здесь не только во внешности, но и во взгляде людей. Уже сейчас можно видеть, как виртуальные люди пропагандируют идеи среди своих подписчиков. И это самый легкий путь, потому что ответственность за это лежит на виртуальном человеке, а значит, ни на ком.

С человекоподобными роботами, о которых я говорила в предыдущей статье и упомянула в этой, дело обстоит немного сложнее, им еще предстоит немало работы и времени перед тем, как стать ближе к людям. Но с виртуальными людьми иначе, они вполне способны преодолеть Зловещую Долину (гипотеза, согласно которой робот или другой объект, выглядящий или действующий примерно как человек, но не точно так, как настоящий, вызывает неприязнь и отвращение у людей-наблюдателей).

Я считаю, что нужно найти баланс в этом. Полностью отказываться от такой интересной технологии тоже глупо. Если использовать виртуальных людей для интернет-магазинов, фильмов и других продуктах без лишнего перфекционизма, делая их внешность максимально приближенной к нашим реалиям, то это хорошо. Но делать из них личностей, создавать личные страницы в соц. сетях и влиять на людей – перебор.

Из любой идеи, из любой задумки можно сделать что-то полезное, либо что-то вредное. В нашей стране эта область еще совсем не развита. Но если использовать ее с умом в нужном направлении, думаю, можно создать уникальный проект.