Найти тему

«Поздно приехали» - от А до Я

Привет я теперь и в Дзене и опять мы будем говорить о банальнейших вещах.

Любимый обывательский крик на пожаре, обращенный к пожарно-спасательным подразделениям звучит так: «Поздно приехали!». Потом идут вариации – пьяные, без воды, спали, в карты играли, где вас только набрали и прочее, и прочее, но первый всегда – «поздно!».

Почему эта претензия всегда первая? Давайте разберемся по порядку.

Пункт номер раз. Огонь один – телефонов много, но все с видеокамерами.

Как не удивительно, но регулярно такое бывает. Горит, хорошо горит, открытым пламенем прям, стоит толпа. И все думают, что заветные три цифры – 101 или 112 уже кто-то набрал и рассказал. Ну, потому что горит уже давно, значит по-любому позвонили. Вот и стоит толпа, на огонь любуется. Долго может любоваться, пока кто-нибудь все-таки не решится на звонок. Вы поймите очень простую вещь – пожарные выезжают не по факту возгорания, а по факту обращения. Т.е. отсчет 10 минут (это столько нам максимум закон дает в городе на прибытие, если, конечно, город в пробках не погряз или нет другого крупного происшествия) идет с момента звонка на 101! Поэтому постоянно твердим, что звонить надо всегда и чем раньше, тем лучше!

Пункт номер два. Когда ждешь – время тянется.

Помните же эту старую шутку? «Дома открыл глаза -6.37, закрыл глаза и снова открыл – 8.37. На работе закрыл глаза в 9.30, десять минут посидел, открыл глаза – 9.31.» Вот это в полной мере описывает состояние погорельца или очевидца на пожаре. Психологически, время в экстремальной ситуации тянется очень сильно, в среднем, эти самые 10 минут в головах очевидцев, по ощущениям, превращаются в 30-40 – это стандартные цифры, которыми нас потом пытаются тыкать. Причем, когда начинаешь разбираться, выясняется, что никто на часы-то толком и не смотрел. Отдельные товарищи пытаются подать в суд за такое «опоздание», но дело до суда практически никогда не доходит. Не доходит, потому что горький опыт пожарной охраны научил, что каждое сообщение в эфире проходит с указанием времени. А поскольку весь эфир, как телефонный, так и радиообмен пишется на специальный, опечатанный системный блок, то все действия подразделений можно знать посекундно. Во сколько пришел звонок, во сколько выехали караулы, стояли ли в пробках, сколько стояли, во сколько прибыли на место вызова – это все фиксируется с математической точностью. Именно для того, чтобы потом не оправдываться с бледным видом.

Пункт номер три. Самый страшный пожар – глубокой ночью в деревне.

Самый страшный – потому что ночью в деревне пожар внутри дома замечают очень редко, пока огонь не выйдет наружу. Когда он выходит и его видят и звонят – спасать уже как, правило, некого и нечего… Пожарным остается только, чертыхаясь, слушать упреки очевидцев, разбирать и проливать головешки… Печально, но факт.

Пункт номер четыре. Дураки и дороги.

Реальные причины, почему пожарные подразделения могут задержаться, я уже озвучивал сто раз. Мастера парковки во дворах, любители слушать громко музыку и не слышать спецсигналы и прочее и прочее. Вывод простой – увидели большую красную машину с маяками – пропустите. Им нужнее, чем вам, без вариантов.

Пункт номер пять. От вида пожарной машины огонь сам не потухнет.

Спешу разочаровать. Факт прибытия подразделений на место пожара не означает, что прилетел вдруг волшебник в голубом вертолете и сейчас все само наладится. Нет, начинается самый главный и важный этап работы – спасение людей и тушение пожара. Для этого пожарным тоже нужно некоторое время – проложить рукавные линии, включиться в дыхательные аппараты, поставить машину на гидрант. Тут просьба одна – не мешайте, не указывайте, а помогайте пожарным, отвечайте на вопросы толково и без суеты. Истеричным криком тут горю не поможешь.

Все. Кажется, ничего не забыл.

И самое главное. Вновь напоминаю – самый лучший пожарный – собственный разум и собственная подготовка. Помните старую пожарную поговорку, что в первые минуты пожар в доме можно стаканом воды залить, а через 10 минут и цистерны не хватит.