Название альбома: Aus Den Falten
Исполнитель: Schwefelgelb
Формат: EP
Лейбл: aufnahme + wiedergabe (Германия)
Жанры: EBM | Techno | Industrial
Техническое поражение
В августе 2017 года закрыли московскую «Рабицу» — модный, а после закрытия уже легендарный техно-клуб. В июне того же года там отыграли Schwefelgelb — все еще модный, но уже выходящий из категории «легендарных» немецкий техно-дуэт. И если «Рабицу» погубило нежелание сотрудничать с полицией, то Schwefelgelb погубит кризис жанра и нежелание отходить от ими же созданных канонов.
В 2016-м Сид и Эдди взорвали андеграундные танцполы альбомом «Wie Die Finger Durch Den Nebel», в котором смешали классический немецкий EBM с не менее классическим, немецким же техно. И хотя идея была не нова — получилось здорово. Каждый трек с альбома действовал как инъекция адреналина: бросал в пот, заставлял сердце биться чаще, а тело двигаться быстрее и интенсивнее. Несмотря на почти запредельный ритм свыше 130 ударов в минуту и мрачновато-агрессивную подачу, пластинка звучала сексуально и задавала моду не только на саунд, но и на стиль. Достаточно отметить, что в 2015-м посетители берлинских техно-клубов мало чем отличались от других европейских хипстеров. Зато в 2016-м, после выхода «Wie Die Finger Durch Den Nebel», они массово побрились наголо, переоделись в кожу, обросли ошейниками, шипами и прочей БДСМ-атрибутикой. Именно со Schwefelgelb началась эпоха Body Music — минималистичной, злой и тестостероновой музыки, уместной либо среди стен берлинского филиала ада под названием Berghain, либо в качестве саундтрека для извращенного снафф-видео.
После триумфа первого альбома, Schwefelgelb выдали похожую, но уже менее впечатляющую работу «Dahinter Das Gesicht» — в ней все тот же вытянутый на передний план синтетический бас и все тот же, утопленный на заднем фоне, речитатив, время от времени пробивающийся сквозь стену индустриального бита и декламирующий короткие фразы на немецком. По-прежнему круто, но уже не впечатляет.
После прослушивания нового релиза, Aus Den Falten, остается ощущение, что Сид и Эдди устали и начали повторяться, сами того не замечая. Да, они сохраняют свое агрессивное и почти радикальное звучание, но при этом забывают «выйти из лупа», заставляя нас три минуты слушать один и тот же зацикленный отрывок, состоящий из двух нот октавного баса, прямой бочки и пары фраз про дисциплину и подчинение. Конечно, при определенных условиях под это можно потанцевать, однако слушать это откровенно скучно. Да и вообще представить ситуацию, где вы могли бы включить и насладиться этим релизом в наушниках, трудно. Единственное его применение — это искрящийся стробоскопами потный и прокуренный подвал, заполненный обдолбанными ребятами в темных очках и с бутылкой БонАквы в руке. Но даже они, будучи трезвыми, вряд ли оценят четыре практически одинаковых трека, которые можно различить разве что по темпу. Но и в этом случае «медляк» Der Pool Schweigt звучит как замедленная версия любого другого трека с альбома.
Новый релиз — это «звоночек» для Schwefelgelb, намекающий, что пора взглянуть на свою музыку свежим и слегка отстраненным взглядом. Можно, конечно, настоять на том, что дуэт просто отошел от EMB и начал движение в сторону классического техно-звучания, отсюда и монотонность, вся эта выматывающая цикличность и бла-бла-бла. Но нет, мы не будем увиливать. Даже если назвать Aus Den Falten типичной «технической» пластинкой, то сразу же стоит засчитать ей явное техническое поражение.