Наталия Аристархова
Отвечу по пунктам.
Тема статьи постепенно с заявленной сместилась на «Как научиться при общении позитивно воспринимать других людей».
Да, возможно, так может показаться на первый взгляд.
Как научиться воспринимать людей позитивно — это основа, опора для формирования воодушевляющей среды. Если смотреть на людей только через призму «а что нужно улучшить» или «чего ему не хватает», то развивающей среды добиться не получится. Люди будут терять опору под ногами. Будут бояться допускать ошибки, выберут пассивность вместо того, чтобы быть инициативным. Так гораздо сложнее оказаться «плохим» в глазах руководителя.
Как же в итоге воодушевлять сотрудников и поддерживать ростки инициативы?
— вместе поставить цели;
— высказать веру, что у сотрудника получится и почему;
— расспрашивать об успехах, давать обратную связь, что хорошо получается, а что можно было бы улучшить;
— при необходимости в дискуссиях искать дополнительные ресурсы.